Стоит ли «дистант» своих денег?

Студенты ИФЖиМКК против повышения цен за обучение в онлайн-формате

Сейчас уже никого не удивит словосочетание «дистанционное обучение», а тем более студентов, которые без малого полтора года «ходят» на пары, находясь дома. К сожалению, нынешняя ситуация в стране на некоторое время прервала привычный студенческий образ жизни. Одни обучающиеся находят в этом множество преимуществ, другие большое число минусов. Для некоторых студентов, а в том числе и преподавателей, дистанционное обучение и вовсе превратилось в большую проблему: нет возможности сдать сессию, не хватает устройств для обучения, не проведен интернет и т.д. Однако самой обсуждаемой проблемой стал вопрос о снижении стоимости дистанционного обучения.

Многие студенты ИФЖиМКК, в частности обучающиеся на коммерческой основе, собирали подписи для петиции о снижении стоимости за «интернет-образование». Вопрос возник на фоне поднятия цены в новом учебном семестре, который практически весь прошёл на «дистанте». Большинство учащихся выделили однотипные причины, которые, по их мнению, должны повлиять на снижение стоимости. Во-первых, так как студенты обучаются дома, они не пользуются водой, светом, отоплением, а значит, они не должны платить за коммунальные услуги, которые входят в стоимость образования. Во-вторых, по словам студентов, они не проходят программу в полном объёме и во время пар происходят различные «заминки» из-за технических неполадок. Также многие из них считают, что в целом уровень образования и преподавания в дистанционном формате намного ниже, нежели очно.

Мы узнали мнения студентов, согласных с вышеперечисленным и вот, что они говорят: «Ну, во-первых, я считаю, что так как мы не ходим в университет, мы не пользуемся ничем, что есть в здании; нас не обслуживают охранники и уборщицы. Ну короче, мы всем просто не пользуемся, вот поэтому, как мне кажется, должны снизить цену. Ну как минимум, не поднимать, и меня возмущает то, что подняли цену обучения, хотя, по идее, не за что», поделилась студентка 4 курса направления «Журналистика».

Есть студенты, которые отказались подписывать петицию. И таких немалое число. Одни объяснили это тем, что не хотят «нажить» проблем и фигурировать своим именем в связи этой инициативой; другие говорят, что их полностью устраивает такой формат обучения и более того, они видят в этом множество преимуществ: в первую очередь, сохранение здоровья как студентов, так и преподавателей. «Изначально я хотела подписать петицию, но я посоветовалась с мамой на этот счёт, рассказала ей все, и мы с ней поняли, что лучше не подписывать. Нам так будет выгоднее потом, когда будем возвращать 13% от стоимости обучения. Плюс не будет лишний раз мое имя в деканате звучать. Потом ещё мы почитали договор, и решили, что это бессмысленное занятие конкретно в нашем вузе» — рассказала студентка 3 курса направления «Журналистика».

Опросив более 60-и человек на курсе, выяснилось, что 40% отказываются подписывать петицию, остальные же ратуют за снижение стоимости. Однако 60% учащихся разделились на два лагеря: одни просят снизить стоимость наполовину, так как образование не соответствует цене, другие же обращаются к словам Валерия Фалькова, министра науки и высшего образования: «Еще месяц назад мы собрались вместе с большинством российских ректоров,долго обсуждали. На площадке Российского союза ректоров приняли такое решение, была рекомендация министерства. <...> Стоимость обучения повышаться в этом году не будет. Она зафиксирована в большинстве вузов на уровне 2019 года», — сказал министр в эфире «Первого канала».

Но что на этот счёт думают преподаватели института? 

«Я не поддерживаю эту инициативу. Поверьте, для преподавателей учить студентов в дистанте ничуть не легче, чем в обычном формате, даже сложнее. Мы все находимся в этих обстоятельствах. Тем более, что причины такой формы очевидны. Если бы неожиданно университет вдруг решил ввести какие-то эксперименты, отдать наши аудитории под какие-то коммерческие проекты, а вас посадить по домам, то я бы понял такое требование. Но здесь же главным было – забота о здоровье преподавателей и студентов. Если бы такую форму не ввели, сами студенты говорили бы, что всем плевать на их здоровье. Поэтому требовать от своего университета каких-то скидок в этой ситуации – очень странно. Может быть у онлайна есть определённые минусы, но тот кто хотел чему-то научиться, спокойно мог это сделать и в этой форме. Да и плюсов было немало – теперь студенты на больничном все равно могли присутствовать на лекциях и ничего не пропускать», говорит Михаил Анатольевич Дубовер, преподаватель кафедры истории журналистки ИФЖиМКК.

Вопрос о снижении стоимости действительно труден и совсем не однобок. В этой ситуации можно понять как и студентов, так и преподавателей. Возможно, если бы не прозвучали слова Валерия Фалькова, студенты ВУЗов, в том числе и нашего, не стали поднимать бы этот вопрос. Бесспорно, нельзя не согласиться с тем, что преподавательский состав не получает зарплату выше, а наша учебная программа не отличается от программы в очном формате обучения. Но вопрос о снижении стоимости до прошлогодней цифры остаётся не закрытым, ведь студенты уверяют, что ВУЗ допустил отступление от рекомендации министра- скорректировать стоимость обучения до уровня 2019 года. Сегодняшние сложности — не повод пересматривать или тем более задирать цены за обучение. Такого не должно быть», — заявил Владимир Владимирович Путин.

 

Виктория Доценко

 

Председатель студсовета ИФЖиМКК о новой должности, внеучебной деятельности и оффлайне

 

Максим, прошло уже два месяца с момента, как ты стал председателем Студенческого совета ИФЖиМКК. Расскажи, какие проекты тебе уже удалось реализовать? И что входит в твои планы на ближайшее время?

— В первую очередь мы наладили связь со всем активом нашего Студсовета. Обсудили с каждым руководителем направления, чем мы будем заниматься в этом учебном году. Уже постарались запустить спортивный марафон, к сожалению, не совсем получилось из-за загруженности студентов, и, думаю, нашего расписания в две смены. Мы попробуем решить эту проблему, привлечем больше внимания к спорту на ФФЖ, надеюсь, весной у нас получится провести оффлайн мероприятия.

 

— А какие направления еще удалось захватить?

— У меня лично уже получилось связаться с ребятами, которые раньше занимались экологическим направлением в нашем институте, будем узнавать, как сделать ИФЖиМКК больше eco-friendly. Про науку и профессиональную деятельность мы также не забываем, я еще в своей предвыборной программе это упоминал, будем рады, например, посотрудничать с языковыми школами города, организовать встречи с их представителями, да и они будут рады встрече с нашими студентами. На данный момент мы почти беспрестанно занимаемся опросами и статистикой, помогаем в распространении материалов про интересные мероприятия! Думаем, как проводить всем уже знакомые привычные активности в онлайн-режиме, ждите новой информации!)

 

Удобно ли тебе заниматься решением всех проблем дистанционно? И как ты вообще относишься к дистанционному обучению? Можешь выделить плюсы/минусы дистанта?

— Дистанционный вариант общения очень важен в наше время, сейчас перед нами стоит проблема привлечения внимания нашего студенчества к нашей группе ВК, однако беседы со старостами очень хорошо себя показали в этом плане, получилось несколько раз оперативно среагировать по срочным моментам, спасибо всем старостам еще раз! Признаюсь, я еще не совсем понимаю, легче ли мне будет заниматься этими активностями в оффлайне, потому что онлайн мне уже настолько стал привычен, что без него в некоторых вопросах, я думаю, мы уже не обойдемся точно. Дистанционное обучение сейчас я вижу вынужденной мерой, которую нужно уважать и принимать. Да, нам всем удобнее и приятнее посещать оффлайн занятия, но здоровье преподавателей, сотрудников, студентов и семей всех вышеперечисленных важнее. Лучше не уходить в рассуждения и споры, а адаптироваться к тем реалиям, которые нас окружают. (Однако из плюсов дистанта: оперативность распространения информации; больше свободного времени, которое затрачивалось на перемещение по городу; лично я считаю, что контрольные работы и другие виды среза знаний гораздо удобнее реализуются в дистанционном формате. Из минусов: отсутствие живого общения, большое количество информации, которая не всегда также эффективно усваивается (я обзавелся настенной доской для стикеров, например, для решения этой проблемы, а также парочкой новых блокнотов); отсутствие возможности проведения оффлайн активностей, которые всегда существовали в этом формате, а сейчас их не совсем удобно проводить в онлайне. Это если говорить коротко, опять же). 

 

Максим, наверное, ты слышал о том, что многие студенты института, обучающиеся на коммерции, категорически против дистанта и просят сделать перерасчёт стоимости за обучение. Они считают, что дистанционное образование должно стоить намного дешевле, да и вообще само качество обучения снизилось в разы. Ты согласен с ними или ты выскажешь свою точку зрения на этот счёт? 

— Да, слышал, но не особо углублялся в эту проблему. Честно, лично мне кажется, здесь не должно быть разделения на коммерция/бюджет в вопросах дистанционного образования, потому что человек, который платит за свое образование и хочет, чтобы оно было качественным, сделает для этого все, что от него требуется. У Института, я думаю, не стало намного меньше расходов от перехода на дистанционное образование, а преподаватели не стали меньше стараться привить нам профессиональные компетенции, напротив даже, я считаю. Опять же, это сугубо личное мнение, я открыт к разговору, всегда буду рад пообщаться на эту тему. Почему дистанционное образование должно стоить дешевле, я не вижу причин. Все работники Института тратят такое же количество времени на свою работу, как и при дистанционном образовании, а иногда и даже больше.

 

А какие проблемы, по твоему мнению, есть на факультете и как бы ты их решил? 

— Очень обширный вопрос. Проблема столкновения мнений есть всегда, я и лично пытаюсь ее решить, чтобы не было конфликтных ситуаций среди студентов. И в Студсовете есть как сторонники дистанта, так и оффлайн образования (или хотя бы смешанного формата), но мы все понимаем и принимаем мнение друг друга, при этом адекватно реагируем на него. Если уходить уже в конкретику, то наука и спорт сейчас проседают по сравнению с другими видами деятельности, все это могут заметить. Однако у нас нет со стороны студентов запроса на решение этой проблемы, мы не видим их заинтересованность этими направлениями Студсовета. Например, недавно мне написала одна из наших студенток со своей идеей по реализации студенческого клуба, сейчас мы решаем организационные вопросы. Со стороны науки и спорта такого интереса не наблюдается, однако мы все равно попытаемся вернуть былую славу научной деятельности в институте. 

 

Максим, расскажи, когда шла «борьба» за должность председателя студсовета ИФЖиМКК, в ком ты видел сильного противника и кого из них ты бы хотел видеть в команде? 

— Это очень хороший вопрос. Сильного противника я видел в обоих кандидатах, и с Настей, и с Лизой мы сейчас хорошо общаемся, они состоят в команде Студсовета. Конечно, мы все выделяли некие общие проблемы в нашем Институте, которые важно решить в ближайшее время, но были и те идеи, которые кардинально отличались в наших программах. Мы с Настей не отпускаем идею организации летней школы самоуправления ИФЖиМКК, с Лизой я советуюсь по ряду организационных вопросов Студсовета, думаю, на повестку следующего календарного года стоит вынести и фандрайзинг, который она упоминала в своей программе. Говоря коротко, активисты никуда не уходят, если они есть. Не важно, на какой они должности, важно то, что они делают. Возможностей меньше не стало ни у кого. 

 

 

 

Максим, кого ты взял на должность зама? Почему? 

— Этот вопрос мне уже задавали несколько раз, но я еще не придумал, как на него отвечать. Пока я сам не разберусь, для чего мне нужен зам, он мне и не понадобится. Но я уже сейчас вижу, чем бы он(или даже они) мог(ли) бы заниматься. 2020 календарный год заканчивается зачетной неделей, Студентом года ЮФУ и научными работами, поэтому этот вопрос я уже буду решать в январе следующего года, я думаю).

 

Предположим, я хочу стать председом студсовета. Расскажи, что надо делать, чтобы попасть на эту должность?

Нужно в первую очередь понимать, что ты можешь привнести в Студсовет. Быть Председателем ради Председательства — история грустная. Сначала нужно определиться, нужно ли студентам то, что ты делаешь, а потом уже заниматься привлечением их внимания к своей кандидатуре, потому что эта должность выборная.

 

Насколько известно, ты участвуешь в проекте «Обеды за 300». Как вообще зародилась идея этого проекта? По твоему мнению, какова его цель? 

— Честно, в истории проекта я не силен, ведь он был и до меня, но знаю, что все проекты SFEDUMEDIA реализуются на чистом энтузиазме, в этом и интерес. Цель проста — показать «‎коллегам», где можно недорого вкусно покушать, потому что тема еды для студентов всегда остается одной из самых важных. 

 

Думал ли ты оставить участие в  «Обедах за 300»? 

— Я продолжаю участвовать в «Обедах», сейчас у нас планируется новогодний выпуск, конкурс, доброта, милота. У нас очень хорошая команда, мне с ними комфортно. О весеннем сезоне мы еще будем общаться внутри команды, но нам всем нравится то, что мы делаем, это и заряжает. 

 

Максим, чтобы ты сделал в первую очередь, став президентом страны? 

— Я бы посоветовался со сведущими людьми. Управлять большой страной, как и студенчеством большого Института, нужно сообща, обсуждая все насущные проблемы с опытными и инициативными коллегами (в моем случае же — с дирекцией и активом Студсовета; главное — вовремя все проблемы видеть, иногда их даже предупреждать).

 

И напоследок, чтобы ты пожелал студентам от лица председателя студсовета института в новом году?

— Желаю всем большого счастья, которого, возможно, не получилось обрести в 2020 году. А если получилось, то храните и берегите его. Найдите себя, занимайтесь своим любимым делом, кайфуйте от него, это важно. Здоровья, радости и всех благ!

 

 

 

 

17 декабря 2020 г. ушла из жизни Жукова Валентина Николаевна (1931 – 2020), доктор педагогических наук, профессор, выпускница РГУ, более пятидесяти лет проработавшая в нашем университете. 
    Научные интересы Валентины Николаевны были неизменно связаны с методикой преподавания литературы в средней и высшей школе. Именно этому посвящены ее кандидатская (1969) и докторская (1993) диссертации.
       Преподаватель, научный руководитель и духовный наставник, выпустившая не одну тысячу учителей-филологов и десятки молодых ученых, Валентина Николаевна  долгие годы являлась членом Научного совета по проблемам формирования мировоззрения учащихся и студентов при Президиуме Российской академии образования (РАО), членом Совета по русскому языку и словесности при Министерстве образования Ростовской области.        
       Светлая Память о Валентине Николаевне Жуковой навсегда сохранится в сердцах ее учеников и коллег.
 
 
 

Подкатегории

Страница 1 из 118