10 октября при поддержке Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ в рамках VI Фестиваля науки Юга  России прошла вторая профессиональная конференция электронных СМИ TAG-2015. В ней приняли участие представители ведущих СМИ региона.
В профессиональном блоке  спикерами выступили главный  редактор  «Бизнес – газеты» Виктория Смородина, главный редактор «161.ru» Елена Доровских, руководитель пресс – центра ИА «Интерфакс – Юг» Андрей Пономарев, журналист радио «Свобода» Елена Романова и специалист по связям с общественностью ростовского зоопарка Екатерина Серебрякова. Обсуждение началось с вопроса о зависимости трафика от количества негативного контента.
«Сегодня многие СМИ берут информацию из того же «РИА Новости» и перепечатывают у себя зачастую ничего не меняя. Но это не есть качественная    журналистика»,-  рассказала журналист радио «Свобода» Елена Романова. По ее мнению, это происходит из-за того, что городские медиа очень бедны и зачастую они не могут содержать журналистов, которые делали бы качественные новости.  Поэтому вместо того, чтобы писать тексты на насущные проблемы, журналистам приходится переписывать пресс-релизы из других источников. Как принято в СМИ,  издание должно выпускать не меньше 20  новостей за сутки. Один журналист может сделать в день максимум один хороший репортаж.  «Перепечатка пресс – релизов – не профессионализм. Задача журналиста – не перепечатывать из других СМИ, а самому добывать новость. Есть и другой пример, когда журналиста отправляют на место события, чтобы написать репортаж. Он по каким – то причинам не доезжает до нужного места, узнает информацию у какого–нибудь местного жителя про эту проблему, а затем пишет ничем неподтвержденный текст. Журналист работает с информацией. Нельзя не проверенную информацию писать, как случившийся факт», – сказала Елена Романова.
Спикеры отметили, что стоит разделять хорошие медиа и плохие: «Во многом сегодня это можно узнать с помощью тех же групп того или иного издания в социальных сетях. У каждой группы есть определенное количество подписчиков».
Подводя итоги первого блока, спикеры пришли к выводу, что группы в социальных сетях должны развиваться самостоятельно.  Они должны носить  более развлекательный характер, нежели сайт, и обеспечивать непосредственное общение с читателями. Группы вместе с самим сайтом должны обеспечивать трафик медиа. Но самое главное – ориентироваться не на количество подписчиков, а на качество того продукта, который предлагается им.
Второй блок был посвящен технической стороне медиа. Главной темой обсуждения стали сервисы в онлайн-медиа, их трафик и доходы. Медиа-редактор «Бизнес – газеты» Александр Куроленко отметил, что онлайн – медиа сегодня развиваются очень быстро, и СМИ, работающим в интернете, приходится подстраиваться под эти изменения.
«Андрей  Мирошниченко пишет, что печатные СМИ будут постепенно отмирать. И либо они становятся конвергентными, либо переходят на онлайн – СМИ. Газета, которая выходит ежедневно, уже не может заменить онлайн – СМИ, которые делают новости ежесекундно», – рассказывает Куроленко. Основной целью электронных изданий медиа – редактор «Бизнес – газеты» считает зарабатывание денег. «В то же время, главный редактор таких СМИ старается обезопасить себя от чернухи», – добавил Куроленко.
Затем, исполнительный директор «Юга.ру»  Максим Сеструхин рассказал о сервисах в онлайн – медиа: о трафиках,  доходах, эффективности  и необходимости инструмента.
Третий блок был дискуссионным. Здесь спикеры обсуждали вопрос: «Бумага или монитор – выбор медиаменеджера». Одним из высказавшихся по этому поводу был владелец ИД «МедиаЮг» Владимир Денисов. «Я считаю, что сегодня нельзя выбирать между печатными – и онлайн – СМИ.  Мой ответ – бумага и монитор. Только тогда читатель может получить удовлетворение, когда ему предлагается полный комплект. А если мы будем выбирать между ними, то останемся у разбитого корыта», – отметил Денисов.
По итогам завершающего дискуссионного блока, спикеры пришли к выводу, что сегодня нельзя выбирать между печатными и онлайн – СМИ, что, чем больше технических средств у СМИ, тем качественнее оно становится.
Для справки:
"Бизнес – газета" - деловой интернет-портал, созданный выпускниками отделения журналистики несколько лет назад. Конференция TAG для профессионалов проводится ежегодно. Для студентов в марте 2015 года проводился  TAG young.
Текст: Сария Кварацхелия