30 июня 2017 года прошел выпускной вечер иностранных обучающихся Подготовительного отделения ЮФУ. В этом году 270 иностранных граждан из 30 стран мира осваивали на подфаке русский язык и различные дисциплины в соответствии с выбранным ими профилем. Вечер открыла руководитель Подготовительного отделения для иностранных обучающихся Ирина Савченкова. Она поздравила выпускников с завершением довузовской подготовки, пожелала им дальнейших успехов в учебе  в России. Вместе с кураторами национальных групп иностранные учащиеся  приготовили к выпускному вечеру замечательную концертную программу: в зале звучали прекрасные песни и стихи на русском языке. Преподаватели-русисты поздравили своих учащихся, приготовив им музыкальные подарки: инсценировку песни "По Дону гуляет" и "Прощальную подфаковскую”. Праздник завершился, но радостное настроение, подаренное им, надолго останется в памяти у всех, кто на нем побывал.
 
 
 
От ЮФУ до ООН один шаг
 
П О З Д Р А В Л Я Е М   С   Б Л Е С Т Я Щ Е Й    ПО Б Е Д О Й 
ВИКТОРИЮ БУДЯКОВУ,
студентку 2 курса отделения лингвистики ИФЖ и МКК ЮФУ
 ( руководитель - доц. Погребная И.Ф.), ставшей одной из 60 победителей   Всемирного конкурса Many Languages,  One World®  Essay  Contest,  проводимом под эгидой Центра академических  и образовательных услуг в области английского языка ООН.   
 Виктория Будякова  выбрана в качестве одного из 60 победителей   конкурса 2017 года и в качестве награды за  удивительное  эссе   приглашена   принять участие во Всемирном Форуме Молодежи с 16 июля – 26 июля 2017 года в Бостоне и Нью-Йорке.
Виктория была отобрана из числа более чем 6 000 участников из 170 стран и является одним из  10 победителей, выбранных для представления каждого из шести официальных языков ООН – арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский.
 
МОЛОДЕЦ!!!!!!!!!

 

 
 
31 мая 2017 года в Шолохов-Центре прошло заседание круглого стола, посвященного проблемам  изучения творчества М.А. Шолохова в высшей и средней школе и приуроченного к 112-й годовщине со дня рождения писателя. Его организаторами выступили Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова и Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета. Модераторами круглого стола были доцент кафедры отечественной литературы канд. филол. наук Т. О. Осипова и профессор кафедры русского языка ЮФУ докт. филол. наук Л. Б. Савенкова.
В заседании приняли участие около 60 человек – университетских преподавателей, сотрудников музея, школьных учителей, студентов ЮФУ.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Н.С. Казинская, заведующая Выставочно-просветительским отделом «Шолохов-Центра» ГМЗШ.
Член правления Ростовского регионального отделения Российского фонда им. М.А. Шолохова, действительный член Петровской Академии наук и искусств, профессор Н. И. Стопченко рассказал о 20-летнем опыте организации заседаний секции «Жизнь и творчество М.А. Шолохова» в рамках ежегодной конференции Донской академии наук юных исследователей. С 2011 года этот вид приобщения детей и молодежи к творчеству писателя приобрел новый формат: к собственно научной составляющей прибавилась просветительская. Наряду со  старшеклассниками в конференции принимают участие как школьники 5-8 классов, так и студенты, аспиранты, молодые учителя. Кроме того, в рамках молодежных Шолоховских чтений можно не только выступить с научными докладами или сообщениями либо послушать о результатах чужих исследований, обсудить проблемы проведения школьных уроков по творчеству М.А. Шолохова, но и прочитать стихи, посвященные Шолохову, Дону, казачеству, послушать или спеть песни, которые любил наш великий земляк, представить инсценировки отрывков из произведений писателя, поучаствовать в выставке «Шолоховская тема в рисунках».
Доцент кафедры теории языка и русского языка ЮФУ канд. филол. наук Ю. С. Горбунова рассказала о работе над шолоховским текстом в студенческой аудитории. Она подчеркнула важность исследования концептосферы писателя, обращения к таким базовым концептам его художественного мира, как семья, мать, дружба, любовь, мир, война, представила конкретные результаты студенческих изысканий. Ю.С. Горбунова указала на значимость индивидуальной научной работы со студентами и ответственность роли научного руководителя в пробуждении и поддержании интереса к  творчеству писателя.
Затем слово было предоставлено молодым учителям-новаторам – канд. пед. наук Н. А. Кутняховой (средняя школа № 100 г. Ростова-на-Дону) и канд. филол. наук А. В. Дмитровой (средняя школа № 5 г. Ростова-на-Дону). Каждая из двух выступавших представила свое видение проблемы привлечения внимания к творчеству М.А. Шолохова, однако в обоих выступлениях прозвучала общая идея: нужны постоянные и неустанные поиски мотивации учащихся. 
Суть позиции Н.А. Кутняховой заключается в утверждении тезиса: сегодняшнему ученику нельзя создавать ситуацию успеха, этого успеха он должен добиваться сам. Одним из условий формирования успешности ученика является авторитет наставника, который также должен быть успешным в глазах школьника. При этом учителю начинать работу по формированию личности, ощущающей свою способность к успешной деятельности и пошагово добивающейся результата, надо как можно раньше, желательно – уже с пятого класса.
А.В. Дмитрова отметила прагматичность современного школьника, который готов работать тогда, когда будет уверен в практической полезности своих усилий. Чтобы убедить одиннадцатиклассника прочитать «Тихий Дон», надо привести его к мысли о том, что такое прочтение даст ему ключ к успешному написанию экзаменационного сочинения даже тогда, когда в теме не прозвучит имя Шолохова. Надо читать текст на уроке. Постепенно прагматическая составляющая вытесняется интересом, и школьник переходит к вдумчивому чтению, старается понять авторский замысел. Стоит согласиться с автором выступления: если ученики на последнем уроке по «Тихому Дону» спрашивают с некоторой растерянностью: «А что, уже все? Мы хотели бы вернуться, потому что мы еще не все поняли», то цель учителя достигнута, он помог подопечным вступить в разговор с писателем.
А.В. Дмитрова оценила продуктивность проектного метода обучения, а также высказала положительное отношение к ограничению числа произведений, которые школьники должны изучать в школе: лучше подробнее и внимательнее прочитать небольшое количество текстов, чем стремиться прочитать много. За лето перед выпускным годом обучения ученик должен прочитать 2500 страниц. Большой объем пугает школьника, видя затруднительность охвата такой информации, он просто отказывается от чтения.
В выступлении канд. ист. наук Н.С. Авдулова прозвучала мысль о том, что у каждого человека должен быть свой кумир – тот, с кем советуешься, на кого равняешься. М.А. Шолохов именно такой человек – мыслитель, психолог, учитель, который многое видел и испытал, осмыслил, пропустил через свое сознание и сердце. Изучение его творчества, как и обычное чтение его произведений, – это школа жизни.
Каждое выступление сопровождалось множеством вопросов, причем в обсуждение изучения творчества писателя в школе очень активно включились студенты направлений «Филология» и «Педагогическое образование. Русский язык и литература». Они отмечали, что, к сожалению, на анализ шолоховских произведений в 11 классе на практике отводится совсем скромное количество часов, поскольку их нередко заменяют уроками по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Завершая заседание, Т.О. Осипова и Л.Б. Савенкова выразили мнение о несомненной полезности заинтересованного обсуждения проблемы чтения и исследования творчества писателя молодежной аудиторией именно в рамках таких мероприятий, когда сама эта молодежь может, с одной стороны, высказать свое видение вопроса, а с другой – задуматься о собственной будущей профессиональной деятельности, о том, как находить путь к сердцам школьников.  Одной из рациональных для подготовки филологов форм обучения преподаватели считают сотрудничество университета и Государственного музея-заповедника М.А. Шолохова. Уже в наступающем учебном году магистранты образовательной программы «Русский язык и культура в современной цивилизационной парадигме», открывающейся в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ, будут проходить производственную практику на базе «Шолохов-Центра» и разрабатывать инновационные проекты, которые должны способствовать расширению числа читателей и почитателей Шолохова в кругу молодежи.
 
 
30 мая 2017 года в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ состоялся поэтический круглый стол “Я поэт в бунте против правил…” Поэзия европейского и американского авангарда. В мероприятии приняли участие преподаватели и студенты университета. Организатор и ведущий – преподаватель кафедры теории и истории мировой литературы А.Ю. Чернухин.

Подкатегории

Страница 7 из 76