24 октября 2015 г. на кафедре английского языка гуманитарных факультетов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ при финансовой поддержке Фонда целевого капитала ЮФУ стартовал проект "ЮФУ – университет, открытый миру: академическая мобильность и бренд-коммуникация (на английском языке)". Развитие успешного взаимодействия с иностранными вузами-партнерами является одним из приоритетных направлений деятельности для ЮФУ. Одним из перспективных видов продвижения бренда вуза на внешнем рынке являются программы академической мобильности всех субъектов образовательной деятельности ЮФУ. Главная цель проекта - развитие и укрепления языковых навыков у потенциальных участников программ академической мобильности, их эффективной бренд-коммуникации, позиционирования направлений своего обучения и использования современных web ресурсов для проведения как академических событий, так и общественно-значимых событий для университета.Проект нацелен на повышение репутационного капитала ЮФУ посредством совершенствования компетенций в процессе подготовки студентов и преподавателей ЮФУ к программам академической мобильности.
Первые лекции были посвящены вопросу бренда ЮФУ как модели создания атмосферы доброжелательности в системе кросскультурных коммуникаций. Лекции прочитал доцент Института социологии и регионоведения Павел Всеволодович Заяц.

        19 октября 2015 года, в рамках кураторской работы кафедры немецкой филологии, студенты 4 курса под руководством доцента кафедры д.ф.н. 
Остриковой Г.Н. посетили театр, где посмотрели балет "Лебединое озеро" 
в исполнении столичных артистов. Посещение театра связано с изучением 
темы "Театр" по второму иностранному (немецкому) языку. После посещения спектакля состоится обсуждение просмотренного на изучаемом языке.

 
VI Фестиваль науки Юга России: активности студентов ИФЖиМКК 
10 и 11 октября студенты Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации принимали активное участие в мероприятиях VI Фестиваль науки Юга России. 
10 октября организовали и провели научный квест «Физики и лирики» 16 студентов разных курсов института: Анастасия Кравченко (3 курс 1 группа), Елизавета Ткаченко (1 курс 1 группа), Алиса Петрова ( 1 курс 3 группа), Елена Василькова ( курс  11 группа), Ольга Просина (4 курс 8 группа), Анастасия Худикова (4 курс 8 группа), Алиса Аракелян (  курс 8 группа), Анастасия Сур (2 курс 4 группа), Анастасия Радченко (3 курс 11 группа), Дина Молоткина ( 2 курс 5 группа), Глеб Голод (2 курс 3 группа),  Дарина Леонтьева (1 курс 11 группа), Софья Виноградова (4 курс 12 группа), Анастасия Лебедева (4 курс 12 группа), Карина Писоцкая (1 курс 1 группа), Людмила Кузьмина (4 курс 8 группа). 
Ребята являлись ведущими станций и испытывали знания участников квеста в разных научных отраслях: физика, химия, математика, филология, история. Всего команды проходили 6 станций: «Имена в науке», «Формула», «Теория», «Эксперимент», «Термин» и «Лаборатория». ЗА 4 часа научный квест успешно прошли более четырех десятков команд. 
Организовать и провести практическую конференцию электронных СМИ 10 октября помогали Сария Кварацхелия (3 курс 1 группа) и Светлана Кабак (3 курс 1 группа). 
В дни работы фестиваля науки онлайн трансляцию событий вели семь студентов Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации: Ирина Максимова (3 курс 1 группа), Анастасия Кравченко (3 курс 10 группа), Ольга Кузьменко (3 курс 10 группа), Елизавета Фролова (3 курс 3 группа), Мария Кожушко (3 курс 1 группа), Сария Кварацхелия (3 курс 1 группа), Дарья Загуменнова (2 курс 3 группа) – и студентка Академии архитектуры и искусств Инна Финогеева (1 курс). Благодаря такой большой команде студентов пользователи социальных сетей знали обо всем, что происходило на площадках фестиваля науки.
Фотоотчёт доступен по ссылке: http://festivalnauki.sfedu.ru/archives/11267

 

10 октября при поддержке Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ в рамках VI Фестиваля науки Юга  России прошла вторая профессиональная конференция электронных СМИ TAG-2015. В ней приняли участие представители ведущих СМИ региона.
В профессиональном блоке  спикерами выступили главный  редактор  «Бизнес – газеты» Виктория Смородина, главный редактор «161.ru» Елена Доровских, руководитель пресс – центра ИА «Интерфакс – Юг» Андрей Пономарев, журналист радио «Свобода» Елена Романова и специалист по связям с общественностью ростовского зоопарка Екатерина Серебрякова. Обсуждение началось с вопроса о зависимости трафика от количества негативного контента.
«Сегодня многие СМИ берут информацию из того же «РИА Новости» и перепечатывают у себя зачастую ничего не меняя. Но это не есть качественная    журналистика»,-  рассказала журналист радио «Свобода» Елена Романова. По ее мнению, это происходит из-за того, что городские медиа очень бедны и зачастую они не могут содержать журналистов, которые делали бы качественные новости.  Поэтому вместо того, чтобы писать тексты на насущные проблемы, журналистам приходится переписывать пресс-релизы из других источников. Как принято в СМИ,  издание должно выпускать не меньше 20  новостей за сутки. Один журналист может сделать в день максимум один хороший репортаж.  «Перепечатка пресс – релизов – не профессионализм. Задача журналиста – не перепечатывать из других СМИ, а самому добывать новость. Есть и другой пример, когда журналиста отправляют на место события, чтобы написать репортаж. Он по каким – то причинам не доезжает до нужного места, узнает информацию у какого–нибудь местного жителя про эту проблему, а затем пишет ничем неподтвержденный текст. Журналист работает с информацией. Нельзя не проверенную информацию писать, как случившийся факт», – сказала Елена Романова.
Спикеры отметили, что стоит разделять хорошие медиа и плохие: «Во многом сегодня это можно узнать с помощью тех же групп того или иного издания в социальных сетях. У каждой группы есть определенное количество подписчиков».
Подводя итоги первого блока, спикеры пришли к выводу, что группы в социальных сетях должны развиваться самостоятельно.  Они должны носить  более развлекательный характер, нежели сайт, и обеспечивать непосредственное общение с читателями. Группы вместе с самим сайтом должны обеспечивать трафик медиа. Но самое главное – ориентироваться не на количество подписчиков, а на качество того продукта, который предлагается им.
Второй блок был посвящен технической стороне медиа. Главной темой обсуждения стали сервисы в онлайн-медиа, их трафик и доходы. Медиа-редактор «Бизнес – газеты» Александр Куроленко отметил, что онлайн – медиа сегодня развиваются очень быстро, и СМИ, работающим в интернете, приходится подстраиваться под эти изменения.
«Андрей  Мирошниченко пишет, что печатные СМИ будут постепенно отмирать. И либо они становятся конвергентными, либо переходят на онлайн – СМИ. Газета, которая выходит ежедневно, уже не может заменить онлайн – СМИ, которые делают новости ежесекундно», – рассказывает Куроленко. Основной целью электронных изданий медиа – редактор «Бизнес – газеты» считает зарабатывание денег. «В то же время, главный редактор таких СМИ старается обезопасить себя от чернухи», – добавил Куроленко.
Затем, исполнительный директор «Юга.ру»  Максим Сеструхин рассказал о сервисах в онлайн – медиа: о трафиках,  доходах, эффективности  и необходимости инструмента.
Третий блок был дискуссионным. Здесь спикеры обсуждали вопрос: «Бумага или монитор – выбор медиаменеджера». Одним из высказавшихся по этому поводу был владелец ИД «МедиаЮг» Владимир Денисов. «Я считаю, что сегодня нельзя выбирать между печатными – и онлайн – СМИ.  Мой ответ – бумага и монитор. Только тогда читатель может получить удовлетворение, когда ему предлагается полный комплект. А если мы будем выбирать между ними, то останемся у разбитого корыта», – отметил Денисов.
По итогам завершающего дискуссионного блока, спикеры пришли к выводу, что сегодня нельзя выбирать между печатными и онлайн – СМИ, что, чем больше технических средств у СМИ, тем качественнее оно становится.
Для справки:
"Бизнес – газета" - деловой интернет-портал, созданный выпускниками отделения журналистики несколько лет назад. Конференция TAG для профессионалов проводится ежегодно. Для студентов в марте 2015 года проводился  TAG young.
Текст: Сария Кварацхелия

 

Подкатегории

Страница 78 из 101