Студентам ИФЖиМКК рассказали, как сделать так, чтобы региональное медиа читала вся страна
1 апреля в рамках Недели академической мобильности в стенах ИФЖиМКК прошла лекция старшего SMM-редактора 161.ru Надежды Маницкой на тему «СМИ в “Телеграм”: как сделать так, чтобы региональные медиа читала вся страна».
— Мой рассказ не о том, что именно мы крутые и лучше всех, а о том, что чаще всего молодые специалисты сталкиваются с тем, что нужно объяснять редактору важность социальных сетей. Сейчас их вести не просто хорошо, а необходимо, так как соцсети на таком же месте, как и сайт, — начала свое выступление Надежда Маницкая.
161.ru входит в крупнейшую сеть городских порталов, принадлежащую Shkulev Media Holding. Два года подряд занимает первое место по цитируемости среди СМИ в Ростовской области. Сейчас в телеграмм-канале 161.ru 190 тысяч подписчиков. Контент канала включает материалы различных форматов: серьёзные расследования, репортажи с места, полезные разборы и мемы.
Надежда подчеркнула, что набрать подписчиков помог случай. Стремительный прирост подписчиков в телеграм-канале начался после прошлогоднего мятежа ЧВК «Вагнер», когда к событиям в Ростове было приковано внимание не только всей страны, но и всего мира. Но почему канал продолжили читать и после, она объяснила следующими причинами и дала несколько советов. Во-первых, не стоит нагружать читателя ссылками, во-вторых, необходимо вести активную работу с комментариями, в-третьих, нужно создать чат-бот и через него вести диалог с читателем, узнавать у него какие-либо новости. И наконец, рекомендуется поддерживать атмосферу легкого и непринужденного общения с подписчиками.
Во время лекции SMM-редактор не раз подчеркивала: таких результатов удалось достичь только благодаря плану, которого придерживались все сотрудники. Он заключается в том, что информацию нужно черпать отовсюду, не стоит пропадать надолго и замолкать, следует использовать как можно больше деталей и стоит делать сборки новостей для удобства читателя.
Если произошло какое-то очень громкое и яркое событие, при его освещении тоже нужно соблюдать несколько правил. Журналист должен создавать в репортаже эффект присутствия, соблюдать полную хронологию всех событий и, конечно, использовать побольше деталей, о которых другие СМИ могут не вспомнить. В «Телеграме» есть прекрасная и многими недооцененная функция записи кружочков, которой стоит почаще пользоваться, так как она приносит большой охват аудитории. Иногда необходимо пренебрегать визуалом и постить фото и видео даже в низком качестве, так как в итоге они могут оказаться эксклюзивом. И стоит разбавлять «тяжелый» контент какими-то жизнеутверждающими постами, чтобы помочь читателю, переживающему за происходящее, хоть чуть-чуть отвлечься.
Надежда Маницкая в финале лекции ещё раз подчеркнула: при громком событии в канале может происходить большой приток аудитории, важно ее потом удержать и заинтересовать. Для этого следует до последнего отрабатывать тему, делать разборы специалистов по тематике и демонстрировать, что ваше СМИ и в других темах очень хорошо разбирается.
Текст: Дарья Семикина
Фото: Алина Лопатина