Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Новости

Первокурсники направления «Отечественная филология» провели лицеистам из Туниса занятие, посвященное хобби

Первокурсники направления «Отечественная филология» провели лицеистам из Туниса занятие, посвященное хобби

Первокурсники направления «Отечественная филология» продолжают реализацию проекта «Студент студента лучше поймет». Он осуществляется в рамках курса «Современный русский язык» под руководством профессора кафедры русского языка Людмилы Савенковой. Студенты самостоятельно создали серию занятий для иностранцев, осваивающих русский язык на уровне А1. Сегодняшняя встреча была посвящена изучению темы «Хобби».

Тунисские лицеисты с вниманием слушали русскую речь, повторяли новые слова, запоминая произношение, читали и анализировали текст, рассказывали о своих увлечениях. Студенты ЮФУ дали своим студентам необычное домашнее задание. Предложив составить письменный монолог по теме, они озвучили для образца собственные рассказы-экспромты, в которых рассказали, какие хобби по нраву им и чем наши филологи занимаются, помимо обучения в университете. 

MicrosoftTeams image 7

Вот впечатления будущих преподавателей о проведенном занятии и о том, какие установки и методические умения входят, по их мнению, в «пакет предметов первой необходимости». 

— Занятие прошло замечательно! Мы включили в наш урок задания, развивающие разные аспекты русского языка, но особенно интересно было, когда ребята работали в группе или рассказывали о своих хобби. Перед уроком я переживала, что нас не поймут или ученикам будет трудно выполнить наши задания, но лицеисты оказались большими молодцами и отлично справились со всеми упражнениями, — Олеся Лазебная.

 

— На мой взгляд, мы поняли, что самое главное в преподавании русского как иностранного – это принцип «чем проще, тем лучше», особенно на начальном этапе изучения. Другой важный принцип — сделать занятие интересным. Подобрать лексику, задания, составить презентацию так, чтобы ученикам не было скучно и им хотелось говорить на предложенные темы, — Оксана Гуменник.

 

— Часто общение с людьми может открыть нам глаза на вещи, которые хотя и были в поле нашего зрения, но по какой-то причине упускались нами из виду. Особенно, если это диалог с носителями другого языка. В повседневной жизни я привыкла довольно быстро произносить фразы – это помогает мне не терять нить рассуждения и употреблять меньше слов-паразитов. Однако при подготовке урока оказалось, что умение четко и медленно говорить, не менее важно, чем умение следить за правильностью произносимого. Я рада, что это занятие помогло мне найти баланс между неторопливой и грамотно построенной речью, ведь главное орудие преподавателя — слово, — Ольга Полищук.

 

—Такие занятия, как это, помогают настроить коммуникацию между разными культурами, в некоторой степени познакомиться с другим менталитетом. Благодаря нашему уроку, я поняла, что с иностранцами нужно по-особому общаться: внимательно следить за собственной манерой речи, составлять небольшие, четкие предложения, выбирать знакомые им слова, которые они могут понять, — Дарья Волобуева.

 

— Урок с иностранными лицеистами – это не просто преподнесение им новых знаний, но и наше общее увлекательное путешествие между культурами. Улыбки и доброжелательность помогают установить хорошие отношения, обратить внимание на изучаемые темы и создать приятную для учебы атмосферу, — Софья Чеботарева.