«Современный учитель должен быть очень хорошо подкован в вопросах науки»: интервью с Виолеттой Марковой

Мы продолжаем серию публикаций о достижениях молодых ученых ИФЖиМКК. Наш корреспондент побеседовала с Виолеттой Марковой, студенткой и учителем русского языка и литературы.

Виолетта Маркова, студентка 5 курса направления «Педагогическое образование», в 2021 году опубликовала в соавторстве с Еленой Шейко, доцентом кафедры теории языка и русского языка, научную работу: статью «Лексические средства выражения категории темпоральности в романе П. Крусанова «Укус ангела»» в журнале ВАК «Филологические науки. Вопросы теории и практики».

Сегодня молодой ученый рассказала нам, что для нее значат научная деятельность и работа по специальности.

— Почему Вы решили поучаствовать в Вашей первой конференции

Второй курс заканчивался, впереди были длинные каникулы. После экзамена в коридоре услышала разговор старшекурсниц о научных статьях. Через 5 минут с любимой Еленой Владимировной мы уже выбирали тему для работы.

— Что в научной деятельности Вас привлекает?

Такая жизнь сейчас многозадачная. Порой прочитал учебник, а сил дальше что-то изучать уже нет. А это такая мотивация потрясающая. Я с огромным удовольствием погрузилась в изучение литературы научной: статей, трудов, учебников. Заметила сразу, что знания мои стали намного глубже, учиться стало интереснее, почувствовала, что могу и какой-то пусть и маленький, но все же вклад внести в эту систему.

— Планируете ли Вы связать свою жизнь с наукой?

Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Пока трудно сказать. Если все сложится так, как мечтаю, хотелось бы, конечно, продолжить работу в этой области. Сейчас мне интересны вопросы методики. Я работаю по специальности. В прекрасной МБОУ СОШ № 1 родного города Новочеркасск.  Хочется основательно изучить основы методики, многие тонкости этой науки, особенно волнующие меня аспекты.

— Насколько актуальна научная деятельность в Вашей сфере?

Я о работе в школе всегда мечтала. Считаю это благородным и благодарным трудом. Но и очень ответственным. Современный учитель должен быть очень хорошо подкован в «вопросах науки», мало просто знать основы предмета, который преподаешь. Учителя должны быть специалистами высочайшего уровня, заинтересованными, увлеченными научной деятельностью.

— Как Вы думаете, почему так мало людей решают посвятить свою жизнь науке?

Трудно мне ответить на этот вопрос. Наверное, потому что сейчас такое время, все-таки деньги многое решают. У меня жизненный опыт пока небольшой, не могу говорить обо всех людях, но о людях моего поколения скажу так: когда мои знакомые узнают где я работаю, они очень удивляются, потому что обычно ребята моего поколения работают в кафе, различного рода развлекательных учреждениях и т. д. А я работаю в школе, учу детей и очень этим горжусь. Однако вижу в глазах моих товарищей некоторое недоумение. Думаю, это тоже решающий фактор, эта профессия не очень престижна. Занимаются наукой, наверное, престижно только в узких кругах. И я рада, что к этим кругам я хоть чуть-чуть, но уже приблизилась.

Филологические науки — это свобода и творчество, граничащие с невероятной точностью.