Тип программы: повышение квалификации.
Целевая аудитория:
Специалисты с высшим и неполным высшим образованием, специалисты со средним профессиональным образованием; преподаватели вузов и учреждений среднего общего и профессионального образования.
Цель программы:
Подготовка специалистов, обладающих знаниями по русскому языку, литературе, русскому языку как иностранному (как неродному), культуре речи и методике преподавания филологических дисциплин; совершенствование профессиональных навыков и повышение квалификационных требований
Эксперты:
Меликян Вадим Юрьевич – д.филол.н., проф., зав. каф. теории языка и русского языка;
Бородина Ольга Сергеевна – к.пед.н., председатель методобъединения учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы высшей категории (Ростовское областное училище олимпийского резерва);
Нефедов Игорь Владиславович – к.филол.н., доц.;
Белик Н.А. (зам. председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку, ведущий эксперт);
Гринкевич Е.В. (канд.фил.наук, доцент, старший эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку);
Горбунова Ю.С. (канд. филол.наук, доцент, эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку);
Трубкина А.И. (канд.фил.наук, доцент, старший эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку);
Шейко Е.В. (канд.фил.наук, доцент, зам. председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку)
Уникальные практики:
Программа даёт возможность получить более широкий объём научных знаний и практических умений и навыков в области лингвистических, коммуникативных и педагогических компетенций, связанных с теорией и методикой преподавания русского языка и литературы в школе, русского языка как иностранного и вузе и как неродного в школе. Объектом анализа является Федеральный государственный образовательный стандарт как инструмент реализации образовательной политики в Российской Федерации, а также программа по русскому языку, литературе и РКИ в контексте перехода на новые стандарты образования. Слушатели смогут овладеть разными видами и формами анализа уроков русского языка и литературы; навыками создания алгоритма собственной педагогической деятельности на основе ФГОС и применения его в педагогической практике; научатся давать экспертную оценку тестовым заданиям ЕГЭ и ТРКИ, использовать на практике тесты разных видов; проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории разработки тестов.
Программа обучения:
Актуальные проблемы современного русского языка и литературы.
Обучение русскому языку и литературе в полиэтнической и поликультурной среде.
Проблемы формирования метапредметных умений в процессе обучения русскому языку и литературе в школе.
Актуальные проблемы методики преподавания РКИ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании дисциплин филологического цикла.
Объем программы: 108 ч.
Срок обучения: 4 - 6 недель
Стоимость обучения: 8000 руб.
Формат обучения:
Очная, с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (онлайн, платформа MS Teams).
Вступительные испытания: Нет
Максимальное количество слушателей: 25 человек
Контактная информация
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации.
Руководитель программы: д.филол.н., проф., зав. каф. теории языка и русского языка Меликян Вадим Юрьевич; e-mail: Melikyanv@sfedu.ru