Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Кафедра рекламы и связей с общественностью

Кафедра рекламы и связей с общественностью является структурным подразделением Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, реализует образовательные программы и является выпускающей кафедрой по следующим направлениям:

– 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат;

– 42.04.02 «Журналистика», магистерская программа «Бренд-коммуникации в рекламе, журналистике и PR», реализуемая совместно с кафедрой теории и практики массовой коммуникации

– 5.9.9 «Медиакоммуникации и журналистика», аспирантура.

На кафедре работают два доктора наук, три кандидата наук, один старший преподаватель.

Сотрудники кафедры

Пономарева Александра Михайловна
Пономарева Александра МихайловнаЗаведующий кафедрой,
д.экон.н., к.филол.н.,
профессор
Клецкая Светлана Ильинична
Клецкая Светлана Ильиничнак.филол.н., доцент
Мирошникова Ольга Олеговна
Мирошникова Ольга Олеговнастарший преподаватель
Пономарев Максим Александрович
Пономарев Максим Александровичд.экон.н., профессор
Ульянова Екатерина Николаевна
Ульянова Екатерина Николаевнак.филол.н., доцент
Шевцова Оксана Николаевна
Шевцова Оксана Николаевнак.филол.н., доцент
Хачатурян Елена Генриховна
Хачатурян Елена Генриховнаспециалист по учебно-методической работе
1 категории

Стратегический план развития кафедры

На кафедре 257 обучающихся, из них 236 студентов обучается по направлению бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 18 магистрантов – по программе магистратуры 42.04.02 «Журналистика», магистерская программа «Бренд-коммуникации в рекламе, журналистике и PR», реализуемая совместно с кафедрой теории и практики массовой коммуникации, а также 1 соискатель – по программе аспирантуры 5.9.9 «Журналистика и медиакоммуникации».

Миссия кафедры – формирование нового поколения высококвалифицированных кадров в области социально-политических и бизнес-коммуникаций, компетенции которых соответствуют потребностям рынка труда, социально-экономической структуре социума и современному уровню развития науки и технологий, креативная и организационная энергия которого способна трансформировать коммуникационное пространство общества, сформировать благоприятную коммуникационную среду для взаимодействия бизнеса, государства, гражданского общества и потребителей.

Позиционирование кафедры – эксперт в области формирования креативного и социально-профессионального капитала личности студента, преподавателя, сотрудника, организации на основе гармоничного сочетания классического университетского образования и современных digital-технологий обучения и социально-профессионального нетворкинга.

Ценности кафедры – академические свободы, творчество, научная добросовестность, репутация, уважение к личности, научно-академическая активность и мобильность, самоуправление.

Концепция кафедры включает такие элементы, как креативность, социальная и экологическая ответственность.

Кафедра рекламы и связей общественностью с целью организации мастер-классов, всех видов производственной практики сотрудничает со следующими предприятиями: ООО «Интермедиа» (Рекламное агентство полного цикла), ООО «Фейском» (Рекламное агентство полного цикла), ООО «Панда-Диджитал» (Рекламное агентство), ООО «АГТ-Юг» (Коммуникационное агентство), ООО УК «Рест-профи» (Управляющая компания сети ресторанов «Пить кофе», «Mama Donna»), Ростовский академический театр им. М.Горького, Ростовская государственная филармония, ООО «ГамбитМедиа» (маркетинговое агентство), ООО «Выставка на носу», Государственный музей-заповедник «Шолохов-Центр», ООО «Инфоцентр» (отдел SMM), Южный федеральный университет (структурные подразделения, приёмная комиссия ИФЖиМКК), ЗАО «Бастион» (отдел маркетинга, HR-департамент), ООО «Интернет-компания «Юг» (рекламное агентство), Lam-group, (Коммуникационное агентство), Riz-media (SMM-агентство).

  1. Формирование и развитие концепции кафедры как креативного подразделения ИФЖиМКК, готовящего специалистов в области рекламы и связей с общественностью, реализующего принципы академических свобод, социальной и экологической ответственности и проектного подхода в научно-образовательном процессе в условиях диджитализации коммуникационной сферы.
  2. Развитие креативного потенциала студентов, преподавателей кафедры рекламы и связей с общественностью на основе проектной деятельности, создание креативного пространства ИФЖиМКК как организации; формирование креативного класса региона и развитие региональной креативной экономики на основе проектного подхода.
  3. Развитие самоуправления, академических свобод с опорой на демократические принципы в университетской среде, поддержание и развитие репутации кафедры, института, университета как креативно-инновационного центра передовой науки, образования, культуры, средоточия интеллектуально-творческой элиты, формирующего и развивающего интеллектуальный, научный, творческий потенциал общества.
  4. Проектное обеспечение продвижения имиджа ИФЖиМКК и ЮФУ.
  5. Консолидация профессионалов в области социальных, политических и бизнес-коммуникаций, развитие интеллектуального, научного, творческого потенциала профессионального сообщества, обучение нового поколения профессионалов и обеспечение рынка труда подготовленными специалистами, трудовыми ресурсами; реализация партнерских отношений с другими вузами, готовящими специалистов по направлению «Реклама и связи с общественностью», развитие отношений с вузами-партнерами – отечественными и зарубежными – в области образовательной, научной и общественной деятельности.

– теоретико-методологические основы креатива в новых медиа;

– креативные средства и инструменты медиакоммуникаций;

– коммуникационные креативные стратегии в новых медиа;

– коммерческий, социальный и территориальный брендинг;

– продвижение в творческих индустриях;

– продвижение в социальной сфере;

– медиамаркетинг;

– креативные стратегии в современной социальной рекламе;

– нейминг как составляющая брендинга;

– психологические угрозы в рекламе и РR-деятельности, приводящие к деструктивным состояниям эмоциональной сферы личности.

Публикации, индексируемые в международных базах данных:

Ponomareva, A., Ponomarev, M. (2022). Marketing of Loneliness in the Omnichannel Communication Space of the City (перевод: Маркетинг одиночества в омниканальном коммуникационном пространстве города). In: Reis, J.L., Peter, M.K., Cayolla, R., Bogdanović, Z. (eds) Marketing and Smart Technologies. Smart Innovation, Systems and Technologies, vol 280. Springer, Singapore. https://doi.org/10.1007/978-981-16-9272-721 P. 251–263

Ponomareva A., Ponomarev M. (2021) Academic Freedom for the University as an Intellectual and Creative Organization (перевод: Академические свободы в университете как интеллектуально-креативной организации). In: Antipova T. (eds) Comprehensible Science. ICCS 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 186. Springer, Cham. Pp 260–268

Ponomareva, A.M., Zhumanova, M.H., Kolchugina, T.A., Solovieva, I.V., Puchkova, E.E. (2021). Evaluating the Effectiveness of the University as Intellectual and Creative Organization (перевод: Оценка эффективности университета как интеллектуально-креативной организации). In: Popkova, E.G., Sergi, B.S. (eds) Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. ISC 2019. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 198. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-69415-964

Ponomareva A.M., Tkachenko A.A. (2020) Musical Mega-event as an Instrument of Area Branding in the Digitization Era (перевод Мегасобятия как инструмент территориального брендинга в эпоху цифровизации). In: Popkova E., Sergi B. (eds) Digital Economy: Complexity and Variety vs. Rationality. ISC 2019. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 87. Springer, Cham. – p.125-132

Ovrutsky A., Ponomareva A., Ponomarev A., Ponomarev M. (2020) Tools and Metrics for Reputation Assessment in a Digital Environment (перевод: Инструменты и метрики оценки репутации в цифровой среде). In: Antipova T., Rocha Á. (eds) Digital Science 2019. DSIC 2019. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 1114. Springer, Cham. pp 16-29

Ponomareva A., Ponomarev M., Ponomarev A. (2019) Creative Tools for Interaction of Brands with Consumers on the Digital Technologies Basis (перевод: Креативные инструменты взаимодействия брендов с потребителями с использованием digital-инструментов). In: Antipova T., Rocha A. (eds) Digital Science. DSIC18 2018. Advances in Intelligent Systems and Computing, vol 850. Springer, Cham pp 40–47

//https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-030-02351-56

Крылова А.В. Пономарева А.М. Креативные приемы в рекламе музыкальных событий //Проблемы музыкальной науки (Music Scholarship). – 2017. – № 3.– С. 38–44.

Публикации в изданиях, рекомендуемых ВАК

Пономарева А.М., Пономарев М.А. Easter eggs, или «пасхалки», как инструмент life placement омниканального маркетинга //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2021. № 9 (136). – С. 18–24

Пономарева А.М., Пономарев М.А. Ко-маркетинг территориальных и коммерческих брендов //Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. No 3. С. 41–45 State and Municipal Management. Scholar Notes. 2021;(3):41–45

Пономарева А.М., Пономарев М.А. Музыкальный фестиваль как инструмент продвижения территориального бренда //Государственное и муниципальное управление.  – 2020. – № 4. – С. 61–64

Пономарева А.М., Пономарев М.А. Территориальный брендинг как составляющая стратегии развития территории

//Наука и образование, хозяйство и экономика. – 2019. – № 9. – С. 31–37

URL: http://www.journal-nio.com/images/2019/9-2019.pdf

Пономарева А.М., Пономарев А. Рейтинг брендов территории как инструмент бренд-менеджмента //Государственное и муниципальное управление. – 2019. – № 3. – C.74–78. DOI: 0.22394/2079-1690-2019-1-3-74-78

Пономарева А.М. Ситуативный маркетинг как креативный инструмент маркетинговых коммуникаций //Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2 (124). – С.58–65

Пономарева А.М. Семиотические средства проектирования рекламного образа в системе маркетингово-коммуникационного креатива //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 11 (90). – С.44–47

Пономарева А.М. Нейминг как составляющая брендинга //Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2017. – № 9 (79). – С.38–43

Кузнецов А.В. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ВЫСТРАИВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Caucasian Science Bridge. 2020. Т. 3. № 3 (9). С. 38–42.

Публикации, индексируемые в базе данных РИНЦ

Пономарева А.М., Ситуативный маркетинг как инновационно-креативный инструмент продвижения // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2017. – С.62–67.

Шевцова О.Н. Интерес русского общества к истории и его стремление к самоидентификации на рубеже XVIII-XIX вв. – Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Шестой Международной научно-практической конференции (13-14 сентября 2018 г.): в 2 ч. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. – Ч. 2. – С. 185–191.

Шевцова О.Н., Шевцова П.А. Особенности использования социальной сети «Инстаграм» для размещения социальной рекламы. – Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Шестой Международной научно-практической конференции (13–14  сентября 2018 г.): в 2 ч. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2018. – Ч. 2. – С. 130–134.

Шевцова О.Н. Черный юмор в рекламе. – Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Седьмой Международной научно-практической конференции (12–13  сентября 2019 г.): в 2 ч. – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2019. – Ч. 2. – С. 198–203.

Шевцова О.Н. Литературные сюжеты в рекламе. – Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Восьмой Международной научно-практической конференции (17–18 сентября 2020 г.). – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2020. – С. 281–285.

Шевцова О.Н. Прецедентные тексты в рекламном сообщении. – Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации: материалы Девятой Международной научно-практической конференции (26 октября 2021 г.). – Ростов-на-Дону: ФГБОУ ВО РГУПС, 2021. – С. 208–215.

Шевцова О.Н. Язык исторических трудов донских авторов Е.Н. Кательникова и В.Д. Сухорукова. – Казачество на службе отечеству: Материалы Международной научно-практической конференции г. Ростов-на-Дону, ЮФУ, 28 ноября 2022 г. – Ростов-на-Дону – Таганрог, Издательство ЮФУ, 2022 г. – С. 331–336.

Кузнецов А.В. ИСТОРИЯ РОСТОВСКОГО ЖУРНАЛЬНОГО РОК-САМИЗДАТА 1980–1990-Х ГОДОВ

В сборнике: Региональная журналистика: культурные коды, пространство смыслов, полиэтнический дискурс. Материалы I Всероссийской конференции. Отв. реакторы А.Г. Беспалова, К.Р. Нигматуллина, Е.В. Ширина. Ростов-на-Дону – Таганрог, 2022. С. 125–127.

Кузнецов А.В. КОНТРКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ТЮМЕНИ 1980–1990-Х ГОДОВ

Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2022. № 22. С. 178–182.

Кузнецов А.В. КОНТРКУЛЬТУРА КАК ПРОСТРАНСТВО МИФОТВОРЧЕСТВА

В сборнике: Миф в истории, политике, культуре. Сборник трудов V Международной научной междисциплинарной конференции. Севастополь, 2021. С. 137–141.

Кузнецов А.В. «БОЛЬШАЯ ТЮМЕНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» МИРОСЛАВА НЕМИРОВА: ОПЫТ МЕДИЙНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

В сборнике: Двенадцатые Макушинские чтения. Материалы международной научной конференции. Новосибирск — Тюмень, 2021. С. 333–340.

Кузнецов А.В. ЭМПИРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОПЫТА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ОНЛАЙН-РЕЖИМЕ (К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ)

В сборнике: MEDIA Образование: медиавключенность vs медиаизоляция. Материалы VI Международной научной конференции. Челябинск, 2021. С. 219–224.

Кузнецов А.В. КОНТРКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ОМСКА 1980–1990-Х ГОДОВ

Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2021. № 21. С. 137–140.

Кузнецов А.В. ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ, КАК ФОРМАТ МОЛОДЕЖНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАПАДНОСИБИРСКОЙ КОНТРКУЛЬТУРЫ 1980–1990-Х ГОДОВ)

В сборнике: Социальные трансформации в контексте пространственного развития России. Материалы Второго Крымского социологического форума. 2020. С. 400–405.

Кузнецов А.В. КОНТРКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА НОВОСИБИРСКА 1980–1990-Х ГОДОВ

Русская рок-поэзия: текст и контекст. 2020. № 20. С. 15–21.

Монографии

Пономарева А.М., Теоретико-методические подходы к решению проблем и противоречий в сфере университетского образования //Медиация в России: состояние, тенденции, проблемы развития: коллективная монография / руководитель авторского коллектива и ответственный редактор С. А. Дюжиков; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. – 260 с/ С.164–173

Пономарева А.М. Ситуативный маркетинг как коммуникационный инструмент корона-маркетинга //Маркетинг в цифровой экономике: теория и практика: коллективная монография под ред. д.э.н., доцента В.А. Бондаренко. – М., 2020. – 247 с./С.90–101

ISBN 978-5-00171-314-2

Пономарева А.М. Sharing-экономика и совместное потребление на основе digital-технологий: монография //Глобальные вызовы, новые риски и приоритеты экономических систем: монография в 2-х т. – Ростов-на-Дону, Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2019. Т.1 – 338 с. – С. 179–189.

Пономарева А.М. Ценностно-мотивационные приоритеты слоганов как константы бренда: монография //Цифровая трансформация экономики России: траектория развития: монография. Н.Г. Кузнецов и др.; под ред. д.э.н., проф. Н.Г. Кузнецова, д.э.н., проф. Н.Г. Вовченко.– Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2019. – 319 с./С. 115–126

Шевцова О.Н. Язык русского научного исторического дискурса конца XVIII – первой половины XIX вв. – Ростов-на-Дону – Таганрог: Издательство ЮФУ, 2020. – 233 с.

Учебники и учебные пособия

Пономарева А.М. Креативные средства и инструменты коммуникационного маркетинга: Учебное пособие. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области Торгового дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 38.04.06 "Торговое дело" (квалификация (степень) "магистр")– Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2015. – 247 с.

Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты. Учебное пособие. Рекомендовано Учебно-методическим объединением вузов России по образованию в области Торгового дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 38.04.06 "Торговое дело" (квалификация (степень) "магистр"). – М: РИОР, Инфра-М, 2016. – 247 С.

Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге: учебник [Электронный ресурс] / А. М. Пономарева. – М.: РИОР: ИНФРА– М, 2017. – 284 с.

Пономарева А.М. Креатив и копирайтинг: учебник /А.М. Пономарева. – 2–е изд., испр. и доп. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2018. – 268 с. (16,75 п.л.)

Пономарева А.М. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА //глава в кн.: КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: учебник /Под ред. Г.Л. Акопова. – СПб: Питер, 2020. – 304 с.

Контакты

fas fa-map-marker-alt

г. Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 150, ауд. 41

far fa-envelope-open