Кафедра теории и практики английского языка была основана в 2014 г. в результате объединения кафедр английской филологии (РГПУ, 1969–2014) и английского языка (РГПУ, 1986–2014) как выпускающая кафедра по направлениям подготовки 45.03.02 «Лингвистика» и 44.04.01 «Педагогическое образование».
В настоящее время на кафедре работают четыре доктора и восемь кандидатов филологических наук.
Кафедра «Теории и практики английского языка» является структурным подразделением Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного федерального университета, реализующим основные профессиональные образовательные программы по направлениям бакалавриата (45.03.01 «Зарубежная филология», 45.03.02 «Лингвистика»), магистратуры (44.04.01 «Педагогическое образование») и аспирантуры (45.06.01 «Языкознание и литературоведение»).
Сотрудники кафедры
Стратегический план развития кафедры
1. Кафедра английского языка
В 1937 г. в Ростовском-на-Дону педагогическом институте был организован факультет английского языка, преобразованный впоследствии в факультет иностранных языков. Первым деканом факультета стала Ф.С. Чупрова, которая была и первой заведующей кафедрой английского языка.
Почти с самого начала организации факультета здесь работали такие высококвалифицированные преподаватели, как Р.С. Небылицкая и Е.В. Новикова. В дальнейшем преподавание английского языка осуществляли В.Г. Аршавская, М.А. Богданова, Н.И. Николич, Д.А. Паламарчук, З.В. Сухина, Е.Н. Чеботарёва и др. – прекрасные преподаватели-практики, подготовившие большое количество специалистов, отлично владеющих английским языком и методикой его преподавания.
Научная разработка вопросов теории языка и методики преподавания иностранных языков в высшей и средней школах началась на кафедре английского языка в конце 1940-х – 1950-х гг. Именно в это время были написаны и защищены кандидатские диссертации В.В. Балиевой и К.З. Дроновой, ставшей первым кандидатом наук на факультете. В 1954 г. кандидатскую диссертацию, посвященную одной из проблем исторического синтаксиса английского языка, защитила Ю.Н. Власова. В это же время был опубликован ряд статей А.Я. Загоруйко, Л.Л. Куриной, Е.А. Руденко и Л.Н. Синичкиной, посвященных исследованию проблем лексикологии и грамматики, а также вопросов применения средств наглядности, отбора лексики и методики проведения синтетического чтения.
К.З. Дроновой, на протяжении многих лет являющейся заведующей кафедрой английского языка, принадлежат большие заслуги в разработке актуальных проблем методики преподавания иностранных языков, в частности приемов использования в педагогическом процессе технических средств, и внедрении в учебный процесс эффективных методов обучения. В 1953 г. на кафедре была открыта аспирантура по двум специальностям – «Английская филология» и «Методика преподавания английского языка». Аспирантурой по методике преподавания английского языка руководила непосредственно сама К.З. Дронова (с 1953 по 1958 гг.), а подготовкой аспирантов по специальности «Английская филология» занималась доц. В.Б. Балиева, чуть позже – доц. Ю.Н. Власова, А.Я. Загоруйко и Л.Н. Синичкина.
Научно-исследовательская работа кафедры английского языка заметно оживилась, начиная с 1955 г., с приходом доц. Л.Н. Синичкиной, проработавшей в качестве заведующей кафедрой с 1955 по 1961 гг. В 1961 г. была защищена кандидатская диссертация А.Я. Загоруйко, посвященная изучению одного из продуктивных способов словообразования современного английского языка. В 1965 г. была защищена кандидатская диссертация Г.Г. Егорова, посвященная исследованию проблем фонетики.
С 1962 по 1969 гг. кафедрой английского языка руководила проф. Ю.Н. Власова. За время своего существования кафедра английского языка подготовила большое число преподавателей, успешно работающих в нашей стране и за ее пределами. В результате большой работы по подготовке педагогических и научных кадров, проводимой кафедрой английского языка на протяжении всего периода ее существования, она стала одной из ведущих кафедр данной специальности среди вузов нашей страны. Свидетельством этого явилось образование при факультете согласно приказа Министра высшего и среднего специального образования СССР факультета повышения квалификации преподавателей английского языка педагогических институтов РСФСР. Поэтому вполне закономерным было выделение из состава кафедры английского языка в октябре 1969 г. кафедры английской филологии, которой стала заведовать проф. Ю.Н. Власова.
С 1969 по 1975 гг. кафедра английского языка под руководством доц. Е.А. Сидорова продолжила завоевывать признание научной общественности и профессионального сообщества, имея в своих рядах преподавательский состав высшей категории – докторов и кандидатов филологических и педагогических наук.
С 1975 по 1986 гг. кафедру возглавлял проф. А.Я. Загоруйко, стоявший у истоков создания факультета иностранных языков и позже ставший его деканом (с 1957 по 1971 гг.), взрастивший целую плеяду прекрасных преподавателей и последователей своего дела, среди которых – К.А. Андреева, Т.И. Гордиенко, М.Л. Пинкензон и др. Направления исследований, проводимых профессорско-преподавательским составом кафедры английского языка, охватывают такие области, как английская лексикология, лингвистическая типология, компаративная и корпусная лингвистика, когнитивная лингвистика, сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.
В последующие годы кафедрой английского языка заведовали выпускники своей Alma Mater – факультета иностранных языков Ростовского-на-Дону государственного педагогического университета – кандидаты филологических наук, бывшие аспиранты проф. А.Я. Загоруйко: с 1986 по 1989 гг. – доц. С.В. Хохлова, с 1989 по 1992 гг. – доц. Л.П. Шрамко, с 1992 по 2003 гг. – доц. Е.Н. Степанова, с 2003 по 2006 гг. – проф. В.И. Тузлукова, с 2006 по 2014 гг. – доц. И.Ф. Погребная.
В 2014 г. произошло объединение кафедры английского языка и кафедры теории и практики английского языка.
2. Кафедра теории и практики английского языка ЮФУ (кафедра английской филологии РГПУ)
В октябре 1969 г. в Ростовском-на-Дону государственном педагогическом институте была организована кафедра английской филологии под руководством д-ра филол. наук, проф. Ю.Н. Власовой, первоклассного специалиста в области германских языков и сравнительного языкознания. Костяк кафедры составили кандидаты и доктора филологических наук, среди которых: Л.Б. Иванова, Л.С. Земцова, Л.Л. Ковтун, Н.М. Нестерова, Е.А. Руденко и др.
С 1998 г. кафедрой английской филологии руководила канд. филол. наук, доц. И.А. Черкасс. Состав кафедры пополнялся молодыми талантливыми преподавателями из числа лучших выпускников факультета иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета, позже – Южного федерального университета.
В 2006 г. кафедра английской филологии была переименована в кафедру теории и практики английского языка. А в 2014 г. произошло ее объединение с кафедрой английского языка. С 2014 по 2016 гг. кафедру теории и практики английского языка возглавляла канд. филол. наук, доц. И.А. Черкасс, с 2016 по 2022 гг. кафедрой руководила канд. филол. наук, доц. Л.В. Гущина.
С самого начала своего существования кафедра видела свои задачи в совершенствовании профессионально-педагогической и лингвистической подготовки студентов, формировании их мировоззренческой культуры, развитии научных исследований по важнейшим проблемам лингвистики и методики, а также в укреплении связи со школами и органами народного образования.
Много внимания уделялось внедрению в практику преподавания теоретических курсов и практических дисциплин инновационных методических технологий, а именно: проблемного и интегрированного обучения, дистанционного обучения и др. С этой целью разрабатывались учебные программы по теоретическим и практическим курсам, спецкурсам и факультативам, создавались учебные пособия и онлайн курсы для студентов, магистрантов и аспирантов.
Для ознакомления с новыми направлениями в области лингвистики и методики преподавания иностранных языков, с опытом работы других вузов, а также в связи с актуальными потребностями, в частности, публикациями в журналах, индексируемых в базах Scopus и Web of Science, кафедра теории и практики английского языка приглашала для чтения лекций преподавателям, аспирантам и студентам ведущих специалистов высших учебных заведений и научных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Одессы и других городов. На факультете с курсами авторских лекций выступали известные профессора В.Г. Вилюман, Н.Ф. Иртеньева, А.К. Корсаков, А.В. Кунин, В.А. Кухаренко, А.М. Мухин, А.Д. Швейцер, доценты М.Н. Вятютнев, Г.В. Рогова и др.
Профессора С.Г. Агапова, Н.Б. Боева-Омелечко, Ю.Н. Власова и А.Я. Загоруйко успешно руководили подготовкой аспирантов и докторантов по специальностям 10.02.04 – Германские языки и 10.02.19 – Теория языка. В 2013 г. на кафедре была открыта магистерская программа по направлению 44.04.01 Педагогическое образование «Лингвокультурологическое образование».
Имея в своих рядах преподавательский состав высшей категории – кандидатов и докторов филологических наук, – кафедра принимает самое деятельное участие в разработке и внедрении системы многоуровневого высшего образования, программы поэтапного формирования мировоззренческой культуры у студентов,
На протяжении всего времени своего существования кафедре теории и практики английского языка успешно удаётся завоевывать признание научной общественности и профессионального сообщества, с одной стороны, сохраняя традиционные направления, а, с другой стороны, активно развивая инновационные технологии и впоследствии эффективно внедряя их в учебный процесс и самостоятельную работу обучающихся.
1. В сфере образовательно-воспитательной деятельности.
Создание условий для активного участия всех преподавателей кафедры в научных исследованиях и внедрения результатов в учебный процесс на уровнях бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры:
– оказание научно-методической помощи;
– содействие в организации работы по подготовке научных кадров и повышению профессионального уровня всех преподавателей;
– обеспечение законодательной, нормативной и методической документацией, необходимой для эффективной информационной поддержки научно-исследовательской деятельности кафедры;
– консультирование преподавателей по структуре, методическим подходам, наполнению и оформлению работ, подающихся на конкурсы грантов различных уровней;
– поддержание в целях повышения эффективности работы тесной связи с Управлением организации и сопровождения научной и инновационной деятельности Южного федерального университета в целом, и Отделом организации и сопровождения научных исследований ЮФУ, в частности.
Обеспечение активного участия магистрантов и аспирантов кафедры в подготовке и проведении лекционных, лабораторных и практических занятий по отдельным курсам:
– обеспечить внедрение результатов научных исследований и разработок магистров и аспирантов кафедры в программы учебных курсов;
– обеспечить участие магистрантов и аспирантов в проведении учебных занятий, практик, а также научном и методическом семинарах кафедры.
Постоянно следовать инструктивным документам вышестоящих организаций и государственных учреждений, оперативно вносить изменения в образовательные программы в соответствии с новыми требованиями:
– обеспечить постоянный доступ сотрудников кафедры к инструктивным документам вышестоящих организаций через электронную рассылку по e-mail, а также к их печатным копиям на кафедре (Дело №419.05-01 «Приказы, распоряжения ректоры, проректоров университета, руководителя академии (института), декана факультета, присланные для сведения»);
– обеспечить своевременную корректировку учебных планов и программ дисциплин в соответствии с текущими требованиями.
Поддерживать связь с потенциальными работодателями выпускников по профилю кафедры и оперативно вносить изменения в образовательные программы в соответствии с их требованиями:
– регулярно встречаться с представителями образовательных и др. учреждений и обсуждать их пожелания в период проведения Недели академической мобильности ИФЖиМКК ЮФУ и др. мероприятий;
– привлекать потенциальных работодателей к участию в формулировках тем ВКР и курсовых работ на уровнях бакалавриата, специалитета и магистратуры;
– поддерживать связь с бывшими выпускниками;
– обсуждать на заседаниях кафедры требования потенциальных работодателей и по ее решению вносить соответствующие изменения в образовательные программы, учитывающие интересы работодателей будущих выпускников ИФЖиМКК ЮФУ.
Обеспечить контроль качества образовательных услуг:
– подготавливать и перерабатывать методические материалы, рабочие программы дисциплин, фонды оценочных средств;
– развивать систему планомерного устранения обнаруженных недостатков.
Развивать идеи гуманизации воспитательной детерминанты процесса классического лингвистического и филологического образования, характеризующейся:
– признанием личности каждого студента самоценностью;
– уважение преподавателем уникальности и своеобразия каждого студента;
– созданием условий для развития личности студента как субъекта культуры и собственного жизнетворчества – самоопределения, самоутверждения, самореализации;
– стимулированием развития склонностей и способностей каждого студента;
– приобщением субъектов воспитательного процесса к ценностям общечеловеческой и национальной культуры.
Социальная защита и охрана здоровья, достоинства и прав студенчества.
2. В сфере научно-исследовательской деятельности.
Обеспечение материальной заинтересованности сотрудников кафедры в проведении фундаментальных научных исследований:
– обеспечить финансирование фундаментальных исследований сотрудников кафедры за счет российских и зарубежных грантов.
Обеспечить доступ сотрудников кафедры к современному исследовательскому оборудованию:
– развить инфраструктуру научного поиска;
– обеспечить свободный доступ сотрудникам кафедры к соответствующим базам данных в сети Интернет, новой литературе и источникам информации о научных мероприятиях;
– обеспечить индивидуальный контроль содержания получаемых по сети Интернет материалов.
Обеспечить подготовку наиболее успевающих студентов к обучению в магистратуре и аспирантуре:
– поддерживать участие заинтересованных студентов в научной работе кафедры.
Обеспечение стабильно высоких темпов развития высоких научных исследований на кафедре и повышения индивидуального рейтинга ППС:
– активное участие преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов кафедры в российских и международных научно-технических конференциях;
– регулярное обсуждение текущих научных результатов на заседаниях кафедры.
Проводить работу по подготовке кандидатов и докторов наук через аспирантуру и докторантуру ИФЖиМКК ЮФУ:
– кандидатов наук – ежегодно;
– докторов наук – каждые 5 лет.
Обеспечить регулярное повышение квалификации преподавателей кафедры, соответствующее мировому уровню и потребностям региона:
– обеспечить повышение квалификации каждым преподавателем не реже одного раза в 3 года.
3. В сфере финансово-экономической деятельности:
– обеспечить систематическое наполнение страницы кафедры на сайте ИФЖиМКК ЮФУ информацией об образовательной и научной деятельности кафедры теории и практики английского языка;
– обеспечить систематическую подготовку заявок на участие во всероссийских и международных конкурсах НИР по всем научным направлениям кафедры;
– обеспечить связи кафедры с профильными образовательными организациями России и зарубежных стран.
1. В сфере образовательно-воспитательной деятельности:
– фундаментальная подготовка студентов, магистрантов и аспирантов ИФЖиМКК ЮФУ путем предоставления качественных образовательных услуг в соответствии с требованиями рынка труда;
– участие в конкурсе образовательных программ;
– выход на международный рынок образовательных услуг;
– оперативный учет в образовательном процессе изменений требований, предъявляемых к специалистам государством, предприятиями и организациями РФ;
– анализ и синтез достижений современных теоретических исследований и практического опыта в учебном процессе;
– рост научно-педагогической квалификации сотрудников кафедры теории и практики английского языка;
– повышение качества научно-образовательного процесса;
– создание условий для профессионального роста, повышения компетентности и творческой активности преподавателей кафедры;
– постоянное совершенствование образовательных программ и учебных дисциплин, а также разработка новых курсов;
– внедрение инновационных образовательных программ и технологий в учебную деятельность;
– использование в учебном процессе современных информационных технологий;
– внедрение стратегии и методики компетентностного подхода в преподавание дисциплин кафедры теории и практики английского языка;
– формирование мотивации у сотрудников кафедры к участию в решении стратегических целей и задач кафедры, а также культурно-просветительская и воспитательная деятельность.
2. В сфере научно-исследовательской деятельности:
– развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в области лингвистики и филологии;
– проведение систематических научных исследований, создание, сохранение и передача научных знаний;
– активизация и актуализация научно-исследовательской деятельности преподавателей и внедрение ее результатов в научно-образовательный, учебный процесс;
– подготовка кадров высшей квалификации;
– подача заявок на конкурсы грантов Министерства образования и науки РФ, Президента РФ, РФФИ и пр.;
– участие в эффективном решении проблем развития ЮФУ в целом, Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации.
3. В сфере финансово-экономической деятельности:
– получение госбюджетного финансирования фундаментальных научных исследований в рамках конкурсов грантов Министерства образования и науки РФ, Президента РФ, РФФИ и др.
Abrosimova, L., Bogdanova, M. Идолы площади» и их влияние на взаимные контакты языка и общества // Язык и культура. 2023. № 63. С. 44–59 / Language and Culture. 2023; 63: 44–59. DOI: 10.17223/19996195/63/3.
Абросимова, Л.С., Редкозубова, Е.А. Когнитивные основания словообразовательной мотивации // Когнитивные исследования языка. 2023. № 3–2 (54). С. 21–25.
Абросимова, Л.С., Богданова, М.А. Концепт versus понятие: философские основания когнитивистики // Abyss (Вопросы философии, политологии и социальной антропологии). 2023. № 1 (23). С. 51–59.
Boeva-Omelechko, N.B., Posternyak, K.P. Transformation of the Image-Concept of Russia in British Political Media Discourse: A Diachronic Aspect // Imagologiya i Komparativistika, 2021, (16), С. 148–173.
Boeva-Omelechko, N.B., Posternyak, K.P., Zheltukhina, M.R., Kalliopin, A.K., Ovsyannikova, M.N. Two Images of Russia in the British Political Mass Media Discourse of 1991 – 1993 and 2013 – 2019: Pragmastylistic Aspect // Online Journal of Communication and Media Technologies, 2019, 9(4), e201926.
Grichenko, L., Gushchina, L. President's speech portrait // E3S Web of Conferences, 2021, 273, 11039.
Гриченко, Л.В. Конструкции с семантикой прямого запрета в британских паремиях // Русский лингвистический бюллетень. 2022. № 6 (34).
Gushchina, L.V., Kislitsyna, N.N., Agapova, E.A., Izotova, N.V. Culture restrictions as a trigger to the society development: History and modernity // International Journal of Economics and Business Administration, 2019, 7, С. 261–269.
Гущина, Л.В., Крюкова, Е.И. Идиоматическая вербализация цветосимволизма в английской лингвокультуре // Русский лингвистический бюллетень. 2021. № 4 (28). С. 185–189.
Гущина, Л.В., Крюкова, Е.И. Вербализация понятия «время» в британской культурной картине мира паремиологическими средствами языка // Гуманитарные и социальные науки. 2021. Т. 89. № 6. С. 54–59.
Ляшенко, Н.А. К вопросу о понятии «красота» в английской лингвокультуре // Гуманитарные и социальные науки. 2022. Т. 94. № 5. С. 74–78.
Ляшенко, Н.А. Семантическая парадигма лексемы «pain» и средства репрезентации концепта «боль» в современном английском языке // Гуманитарные и социальные науки. 2021. Т. 89. № 6. С. 84–88.
Николаева, А.В. Синтаксические средства выражения экспрессивности в научном тексте // Гуманитарные и социальные науки. 2023. Т. 96. № 1. С. 113–118.
Gushchina, L., Nikolaeva, A. The system of means of expressing the strategy of evasion in dialogical unity // E3S Web of Conferences, 2021, 273, 11040.
Погребная, И.Ф. Нео-лексика в период пандемии коронавируса: новое или хорошо забытое старое? // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 5. С. 201–212.
Погребная, И.Ф. Пространственно-временной континуум времен английского глагола // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2019. № 1. С. 66–74.
Редкозубова, Е.А., Абросимова, Л.С. Когнитивный потенциал сленгизмов //
Когнитивные исследования языка. 2023. № 3–2 (54). С. 196–200.
Ismailova, F., Zelenskaya, L.L., Redkozubova, E.A., Anikeeva, I.G., Sausheva, Y.V. Linguistic and cultural specifics of the formation of the diplomatic terminology system // XLinguae, 2023, 16(1), С. 165–176.
Abdurakhmanova, D., Redkozubova, E. The discrediting strategy in the pre-election political discourse (based on the example of debates between Donald Trump and Joe Biden) // E3S Web of Conferences, 2021, 273, 12138.
Sklyarova, N.G. Proverbs and Sayings with Adversative Conjunctions in the Russian Language: Structural and Semantic Aspects | Przysłowia i powiedzenia ze spójnikami przeciwstawnymi w języku rosyjskim. Aspekty strukturalno-semantyczne Studia z Filologii Polskiej i Slowianskiej, 2021, 56.
Sklyarova, N.G., Khacheresova, L.M. The manipulative usage of constructions with alternative semantics in the discourse of American presidents // Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya, 2020, (68), С. 85–108.
Черкасс, И.А. Прагматические особенности англоязычных туристических рекламных текстов // Гуманитарные и социальные науки. 2021. Т. 89. № 6. С. 123–127.
Черкасс, И.А. Роль фразеологизмов в реализации экстралингвистических факторов кинодискурса (на материале англоязычного киноскрипта сериала «Шерлок») // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 14. № 12. С. 3892–3897.
Всероссийская научно-практическая конференция «Язык. Дискурс. Текст»
Всероссийская научно-практическая конференция «Язык. Дискурс. Текст» ежегодно проводится кафедрой теории и практики английского языка с 2017 г. К участию в конференции приглашаются специалисты в области филологии, лингвистики, методики преподавания иностранных языков, а также студенты, магистранты и аспиранты.
Секции конференции:
– «Актуальные проблемы межличностной и межкультурной коммуникации».
– «Семантика и языковая концептуализация мира».
– «Функционально-системный подход к исследованию языковых единиц разных уровней».
– «Специфика дискурсивной организации различных сфер использования языка».
– «Проблемы теории и практики перевода».
– «Формирование иноязычной компетенции в условиях модернизации образования и глобализации».
Рабочие языки: русский, английский.
Все участники конференции получают сертификаты. Лауреаты каждой секции награждаются дипломами I, II и III степени.
По результатам конференции издается сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Язык. Дискурс. Текст» (размещается на сайте Научной электронной библиотеки – eLIBRARY.RU), предназначенный для широкого круга лингвистов, преподавателей и студентов филологических и педагогических специальностей, а также для интересующихся вопросами языка, текста и дискурса.
Выпуски сборника материалов Всероссийской научно-практической конференции «Язык. Дискурс. Текст»:
– 2017: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34851512;
– 2018: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37188939;
– 2019: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42314549;
– 2020: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44781715;
– 2021: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48001123;
– 2022: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49968652.
Оргкомитет конференции:
– председатель оргкомитета – канд. филол. наук, доц. Л.В. Гущина;
– члены оргкомитета: канд. филол. наук, доц. Л.В. Гриченко, канд. филол. наук, доц. Н.А. Ляшенко.
Контактные данные: lgushchina@sfedu.ru, lgrichenko@sfedu.ru, nlyashenko@sfedu.ru.
Всероссийский диктант по английскому языку
Ежегодно кафедра теории и практики английского языка Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации совместно с Казанским федеральным университетом проводит Всероссийский диктант по английскому языку.
Одновременно Диктант проходит в более чем 500 организациях высшего, среднего профессионального и общего образования. Участие в нем принимают все желающие.
В 2022 г. к Диктанту присоединились более 32 000 обучающихся из 75 регионов России, а также Аргентины, Кубы, Эквадора, Таиланда, Великобритании, Казахстана, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.
Диктант проходит уже восьмой год по инициативе Департамента по молодежной политике КФУ совместно с Институтом международных отношений КФУ. Главные цели проведения мероприятия – мотивация студентов к изучению иностранных языков, повышение грамотности и уровня владения языковыми нормами английского языка.
Результаты публикуются на сайте Казанского университета и на официальных сайтах организаций-площадок проекта. Победители и призеры получают электронные дипломы, а все остальные – электронные сертификаты об участии.
Организаторы конкурса:
– председатель оргкомитета – канд. филол. наук, доц. И.Ф. Погребная;
– ответственный за проведение конкурса – канд. филол. наук, доц. Л.В. Гущина.
Контактные данные: ifpogrebnaya@sfedu.ru, lgushchina@sfedu.ru.
Конкурс театральных постановок «Act & Sing»
Городской конкурс театральных постановок на английском языке «Act & Sing», посвящённый дню рождения У. Шекспира и Дню английского языка, проводится с 2019 г. с целью выявления талантливых и творческих учащихся четырёх возрастных групп (дошкольники, начальная, средняя и старшая школа), имеющих склонность к изучению иностранных языков.
Основными задачами конкурса являются: повышение мотивации в изучении английского языка, профориентация на профессии учителя иностранного языка и переводчика, приобщение детей к театральному искусству.
Учащиеся общеобразовательных учреждений, лингвистических центров и творческих
коллективов принимают участие в двух номинациях: 1) «мини-спектакль на английском языке» (групповой, продолжительностью до 10 мин.); 2) «инсценировка музыкального произведения» (групповая или индивидуальная).
Жюри конкурса оценивает общий уровень владения языком, знание текста, сценическое решение, музыкальное оформление / качество вокально-музыкального исполнения, костюмы и декорации, оригинальность.
Победители (1 место) и призёры (2 и 3 места) определяются в каждой возрастной группе и в каждой номинации. Победителям и призёрам вручаются дипломы ЮФУ, их руководителям – благодарственные письма.
Организаторы конкурса:
– председатель оргкомитета – д-р филол. наук, проф. Н.Б. Боева-Омелечко;
– ответственный за проведение конкурса – канд. филол. наук, доц. Л.В. Гущина.
Контактные данные: actandsing@yandex.ru, nboeva-omelechko@sfedu.ru, lgushchina@sfedu.ru.
СНО «Школа молодого учёного»
СНО «Школа молодого учёного» действует с 2011 года. Занятия Школы посещают аспиранты, магистранты и студенты 3–4 курса бакалавриата.
Цель работы СНО: знакомство обучающихся с современными научными парадигмами и подготовка к написанию и презентации научных работ различного формата (статьи, доклады, курсовые и выпускные работы, диссертации).
Следующие выпускники СНО защитили кандидатские диссертации: Е.А. Ващенко, Л.С. Великоредчанина, А.К. Кисиль, Н.Б. Оганян, С.С. Петина, А.В. Полоян, К.П. Постерняк,
Выполнен грант РФФИ «Динамика вербализации концепта "Россия" в британском медиадискурсе 20–21 вв.» (исполнители: куратор СНО от студентов – К.П. Постерняк, научный наставник СНО – проф. Н.Б. Боева-Омелечко) (2018–2021 г.).
Руководитель СНО: д-р филол. наук, проф. Н.Б. Боева-Омелечко.
Контактные данные: nboeva-omelechko@sfedu.ru.
Ссылка на официальную страницу в социальных сетях: https://vk.com/public154383611.
ГБУ ДО РО Региональный центр выявления и поддержки одарённых детей «Ступени успеха».
ГБУ РО «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».
МАУ «Информационно-методический центр образования города Ростова-на-Дону».
Контакты
г. Ростов-на-Дону, пер. Университетский, д. 93, ауд. 4.