Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

Студентам ИФЖиМКК рассказали, как сделать так, чтобы региональное медиа читала вся страна

Студентам ИФЖиМКК рассказали, как сделать так, чтобы региональное медиа читала вся страна

1 апреля в рамках Недели академической мобильности в стенах ИФЖиМКК прошла лекция старшего SMM-редактора 161.ru Надежды Маницкой на тему «СМИ в “Телеграм”: как сделать так, чтобы региональные медиа читала вся страна».

— Мой рассказ не о том, что именно мы крутые и лучше всех, а о том, что чаще всего молодые специалисты сталкиваются с тем, что нужно объяснять редактору важность социальных сетей. Сейчас их вести не просто хорошо, а необходимо, так как соцсети на таком же месте, как и сайт, — начала свое выступление Надежда Маницкая.

161.ru входит в крупнейшую сеть городских порталов, принадлежащую Shkulev Media Holding. Два года подряд занимает первое место по цитируемости среди СМИ в Ростовской области. Сейчас в телеграмм-канале 161.ru 190 тысяч подписчиков. Контент канала включает материалы различных форматов: серьёзные расследования, репортажи с места, полезные разборы и мемы.

Надежда подчеркнула, что набрать подписчиков помог случай. Стремительный прирост подписчиков в телеграм-канале начался после прошлогоднего мятежа ЧВК «Вагнер», когда к событиям в Ростове было приковано внимание не только всей страны, но и всего мира. Но почему канал продолжили читать и после, она объяснила следующими причинами и дала несколько советов. Во-первых, не стоит нагружать читателя ссылками, во-вторых, необходимо вести активную работу с комментариями, в-третьих, нужно создать чат-бот и через него вести диалог с читателем, узнавать у него какие-либо новости. И наконец, рекомендуется поддерживать атмосферу легкого и непринужденного общения с подписчиками.  

Во время лекции SMM-редактор не раз подчеркивала: таких результатов удалось достичь только благодаря плану, которого придерживались все сотрудники. Он заключается в том, что информацию нужно черпать отовсюду, не стоит пропадать надолго и замолкать, следует использовать как можно больше деталей и стоит делать сборки новостей для удобства читателя.

Если произошло какое-то очень громкое и яркое событие, при его освещении тоже нужно соблюдать несколько правил. Журналист должен создавать в репортаже эффект присутствия, соблюдать полную хронологию всех событий и, конечно, использовать побольше деталей, о которых другие СМИ могут не вспомнить. В «Телеграме» есть прекрасная и многими недооцененная функция записи кружочков, которой стоит почаще пользоваться, так как она приносит большой охват аудитории. Иногда необходимо пренебрегать визуалом и постить фото и видео даже в низком качестве, так как в итоге они могут оказаться эксклюзивом. И стоит разбавлять «тяжелый» контент какими-то жизнеутверждающими постами, чтобы помочь читателю, переживающему за происходящее, хоть чуть-чуть отвлечься.

Надежда Маницкая в финале лекции ещё раз подчеркнула: при громком событии в канале может происходить большой приток аудитории, важно ее потом удержать и заинтересовать. Для этого следует до последнего отрабатывать тему, делать разборы специалистов по тематике и демонстрировать, что ваше СМИ и в других темах очень хорошо разбирается.

Текст: Дарья Семикина

Фото: Алина Лопатина