
«Хватайте зубами то, что вам нравится. Дороже вас на рынке не будет»: в ИФЖиМКК прошла встреча с организаторами нового сезона «Лаборатория PROМедиа»
22 октября в ИФЖиМКК прошла встреча студентов с представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» и организаторами второго сезона медиашколы «Лаборатория PROМедиа»
В Медиа Группу входят деловые издания «РБК. Юг», «Деловая газета. Юг», «Ведомости. Юг». Гостями встречи стали представители изданий Юлия Смолянова, Дарья Алфеева, Анастасия Талызина, а также генеральный директор «Бизнес и точка» Людмила Борщева и заместитель директора Марина Шеина.
Организаторы проекта рассказали студентам второго, третьего и четвертого курсов про возможности деловой журналистики, отметив, что последние несколько лет в этой области наблюдается кадровый голод, который по прогнозам завершится уже к 2025 году. В качестве преимуществ выбора именно этой сферы журналистики представители «Бизнес и точка» выделили заманчивые заработные перспективы и возможность начать свой путь с нуля прямо сейчас, чем с радостью помогут и они сами, в том числе посредством проведения медиашколы для молодых журналистов.
«К сожалению, мы не атомные реакторы и не можем бесконечно генерировать новые идеи. Именно поэтому нам нужны вы. Сейчас есть такой шанс, такое время, когда вас могут провести в профессию практически «за ручку». Проявляйте инициативу! Хватайте зубами то, что вам нравится. Дороже вас на рынке не будет». — Людмила Борщева.
Кроме того, миссия представителей «Бизнес и точка» — показать, что деловая журналистика — это не только скучные цифры, но также интересная работа и информация, применимая к жизни каждого.
«Деловой журналист имеет право на ответ от собственника бизнеса. Это же круто, когда ты «с ноги» открываешь двери в любой бизнес, и тебе все отвечают. Когда ты не желтая пресса, а качественная, деловая, это подкупает собеседника», — шутливо прокомментировала Анастасия Талызина, заместитель главного редактора «Деловой газеты. Юг»
В качестве недавних кейсов команда привела в пример обзоры новых отечественных брендов одежды и самых вкусных ресторанов при отелях. На страницах предоставленных студентам журналов РБК+ можно было увидеть, как сотрудники медиагруппы «пробуют» продукты разного бизнеса на себе. Например, устраивают фотосессию в образах локальных брендов.
«Все мы, действующие журналисты, редакторы, когда-то были начинающими корреспондентами. Мы хорошо знаем, как сложно бывает становиться сильным, смелым, профессиональным в нашей работе.
Многое в журналистике сейчас переживает трудные времена. Своей медиашколой мы хотим спасти профессию. Хотим прийти к студентам и показать, что журналистика сегодня — это классная, креативная, сильная профессия, очень серьезная и ответственная работа. И выбор, который делают ребята сейчас, когда приходят на факультет и начинают заниматься обучением основам журналистики, это самый правильный выбор, который можно было сделать в жизни». — Людмила Борщева.
По итогам встречи желающие забрали с собой на ознакомление журналы и выпуски «Деловой газеты», а также присоединились к чату медиашколы, где вскоре будет опубликовано первое тестовое задание.
Текст: Алина Лопатина
Фото: Мария Нарижная