
Как преодолеть страх говорить на иностранном языке: в ИФЖиМКК прошла лекция по когнитивно-поведенческому коучингу
14 мая в ИФЖиМКК состоялось открытое заседание студенческого научного общества (СНО) «Современные методики и технологии обучения иностранному языку». Мероприятие прошло в рамках традиционной Недели науки и собрало студентов, преподавателей и всех, кто интересуется эффективным изучением иностранных языков.
Темой встречи стала актуальная и в то же время непростая проблема: «Преодоление ограничивающих убеждений в изучении иностранных языков: техники академического когнитивно-поведенческого коучинга».
Что мешает нам говорить свободно, даже если мы знаем овладели иноязычной грамматикой и освоили много лексических единиц? Почему страх ошибки оказывается сильнее желания выразить свою мысль? Как преодолеть внутренние барьеры, мешающие учиться с удовольствием и уверенностью? Эти и другие вопросы стали центральными в содержательной и глубоко практико-ориентированной лекции.
Участники познакомились с базовыми принципами академического когнитивно-поведенческого коучинга и получили набор техник, которые помогают справляться с внутренними установками вроде «у меня плохое произношение», «я никогда не выучу язык» или «мне слишком поздно начинать». Применение коучингового подхода в обучении иностранным языкам открывает новые горизонты для преподавателей, студентов и всех, кто хочет учиться легче и осознаннее.
Заседание СНО прошло в тёплой атмосфере профессионального диалога и вызвало живой интерес. В завершение участники поделились личными инсайтами и отметили, насколько важна работа не только с методиками, но и с внутренними установками учащихся.
Вход был свободным, и, судя по отзывам, каждый ушёл с новым взглядом на процесс изучения языков.
Встречу проводила доцент кафедры МКК и методики преподавания иностранных языков, сертифицированный коуч Е.М. Сливная.
Если вы пропустили это событие, следите за следующими заседаниями СНО «Современные методики и технологии обучения иностранному языку». Здесь говорят не только о методике, но и о психологических аспектах эффективного обучения.