Тип программы: общеобразовательная программа (общеразвивающая).
Целевая аудитория: обучающиеся общеобразовательных учреждений среднего и старшего звена.
Цель программы:
Углубление знаний обучающихся общеобразовательных учреждений по следующим направлениям;
Подготовка обучающихся 8 – 11 классов к школьному, муниципальному, региональному и заключительному этапам Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, перечневых и иных олимпиад и конкурсов по русскому языку;
Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций, а также развитие неординарного творческого мышления и способностей к научному поиску
Популяризация научных знаний о языке, повышение интереса к филологии.
Эксперты:
Гринкевич Е.В. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка, старший эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
Шейко Е.В. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка, зам. председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
Белик Н.А. – ст.преп. каф. теории языка и русского языка, зам. председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку, ведущий эксперт.
Бородина О.С. – к.пед.н. каф. теории языка и русского языка.
Трубкина А.И. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка, старший эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
Горбунова Ю.С. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Григорьева Н.О. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Изюмская С.С. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Кудряшов И.А. – д.филол.н., проф. каф. теории языка и русского языка.
Меликян В.Ю. – д.филол.н., проф., зав. каф. теории языка и русского языка.
Месропян Л.М. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Нефёдов И.В. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Норлусенян В.С. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Юхнова В.Б. – преп. каф. теории языка и русского языка.
Уникальные практики:
За время обучения мы научим наших слушателей:
- анализировать тексты памятников письменности с учетом истории взаимодействия восточнославянских диалектов и развития их структурных особенностей;
- понимать системность происходящих в языке изменений, логики развития языка;
- вырабатывать практические навыки сравнительно-исторического анализа языковых фактов, умения видеть за фактами современного русского языка историю их становления и развития;
- анализировать, сопоставлять и обобщать языковые факты по русскому языку;
- развивать и совершенствовать языковое чутье, навыки в практическом использовании всего многообразия форм и слов с учетом жанра речи, ее содержания и целевой установки автора.
Программа обучения:
История русского языка
Языки мира
Языковая система
Функциональная стилистика русского языка
Культура речи
Речь. Речевое общение
Взаимосвязь языка и культуры
Синтаксическое богатство русского языка
Объем программы :216 часов (аудиторная работа - 108 часов, самостоятельная работа – 108 часов)
Срок обучения: 7 месяцев
Стоимость обучения: 21600 руб.
Формат обучения:
С использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (онлайн, платформа MS Teams), 2-4 академических часа один раз в неделю
Вступительные испытания: нет
Минимальное количество слушателей: 8 человек
Контактная информация: ИФЖиМКК
Руководитель программы: Трубкина Анна Ивановна, aitrubkina@sfedu.ru