Тип программы: общеобразовательная программа (общеразвивающая).
Целевая аудитория:
Обучающиеся общеобразовательных учреждений среднего и старшего звена.
Цель программы:
Углубление знаний обучающихся общеобразовательных учреждений по следующим направлениям;
Совершенствование навыков анализа текста, написания текстов разных жанров;
Популяризация научных знаний о языке, повышение интереса к филологии.
Эксперты:
Гринкевич Е.В. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка, старший эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
Шейко Е.В. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка, зам. председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
Белик Н.А. – ст.преп. каф. теории языка и русского языка, зам. председателя региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку, ведущий эксперт.
Бородина О.С. – к.пед.н. каф. теории языка и русского языка.
Трубкина А.И. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка, старший эксперт региональной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
Горбунова Ю.С. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Григорьева Н.О. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Изюмская С.С. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Кудряшов И.А. – д.филол.н., проф. каф. теории языка и русского языка.
Меликян В.Ю. – д.филол.н., проф., зав. каф. теории языка и русского языка.
Месропян Л.М. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Нефёдов И.В. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Норлусенян В.С. – к.филол.н., доц. каф. теории языка и русского языка.
Юхнова В.Б. – преп. каф. теории языка и русского языка.
Уникальные практики:
За время обучения мы научим наших слушателей:
- создавать письменные тексты различных функционально-смысловых типов речи и стилей,
- создавать письменные тексты публицистических жанров (интервью, репортаж, заметка);
- редактировать собственные тексты в целях совершенствования их содержания и формы, сопоставлять черновой и отредактированный тексты;
- оценивать письменных и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности;
- понимать основных причины коммуникативных неудач и объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- определять характер речевой ситуации;
- идентифицировать случаи речевого воздействия при интернет-коммуникации, а также в СМИ.
Программа обучения:
Язык, его функции. Уровни языка. Разновидности речи.
Основы культуры речи. Языковая норма и ее варианты. Виды норм.
Стилистика. Речевой этикет.
Риторика. Основы ораторского мастерства.
Язык интернета. Речевые воздействия в СМИ.
Объем программы: 216 часов (из них: аудиторная работа – 108 часов, самостоятельная работа – 108 часов)
Срок обучения: 7 месяцев
Стоимость обучения: 21600 руб.
Формат обучения:
С использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (онлайн, платформа MS Teams), 4 академических часа один раз в неделю.
Вступительные испытания: нет
Минимальное количество слушателей: 8 человек
Контактная информация: ИФЖиМКК
Руководитель программы:
Юхнова Валерия Борисовна, stiharnaya@sfedu.ru, +7(989)631-84-92