Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Истории

Студентки «Прикладной лингвистики» поделились впечатлениями от первой педагогической практики

Студентки «Прикладной лингвистики» поделились впечатлениями от первой педагогической практики

В период с 10 ноября по 7 декабря студенты направления «Прикладная лингвистика» проходили педагогическую практику в МБОУ «Гимназия № 36 имени Героя Советского Союза Гастелло Н.Ф.». Своими впечатлениями поделились Софья Сорока и Яна Панина.

photo 5449840902353835492 y

photo 5449840902353835528 y

В первый же день на практике перед нами открылся совершенно иной мир. Совсем недавно мы сами были школьниками, однако нам всегда было очень любопытно и волнительно почувствовать себя в роли учителей.

«Гимназия 36» является старинным учебным заведением, но при этом хорошо оборудованным в техническом плане. С помощью информационных технологий нам была предоставлена возможность качественно проводить уроки, демонстрируя красочные презентации, сопровождать выступления аудио-, фото- и видеоматериалами.

Классы, учительская, коридоры, зона рекреации отличаются светлым пространством и чистотой. Стены украшены стендами с информацией о Соединенном Королевстве, главных атрибутах королевской семьи, что, безусловно, мотивирует детей углубляться в изучение истории иностранного государства. В кабинетах английского языка средней и начальной школы можно найти большое количество демонстрационного раздаточного материала, который пригодился нам во время проведения уроков. 

photo 5456338642411835961 y

photo 5456367938383762030 y

Так как «Гимназия 36» — это учебное заведение, в котором углубленно изучают английский язык, ученики обладают достаточно высоким уровнем владения иностранным языком. Работа с детьми принесла нам большое удовольствие. Они привыкли много и усердно трудиться, ответственно подходить к выполнению упражнений, поэтому нам удалось быстро наладить работу. Студенты-практиканты творчески подошли к проведению уроков, готовили интересные задания, кроссворды, через мультфильмы смогли объяснить сложные грамматические правила и повысить интерес у обучающихся.

Безусловно, мы столкнулись с рядом трудностей. Во-первых, это грамотное распределение времени. Продолжительность урока не позволяет с легкостью выполнить все запланированные задания, однако через несколько дней мы смогли реабилитироваться — тщательнее контролировали временные рамки по плану урока и готовили упражнения в формате игры. Во-вторых, дисциплина в классе. Обучающиеся начальной и средней школы, прежде всего, — дети, классы достаточно большие, чтобы сразу сохранить тишину и спокойствие. Но мы справились! Каждый практикант вел урок «на ногах», что позволило проявить качества наставника и держать под контролем каждого ученика.

К концу практики мы чувствовали себя уверенно, смогли реализовать индивидуально-личностный подход, найти общий язык с каждым учеником. Мы познакомились с миром преподавания и преодолели все свои страхи. Хоть и ненадолго, но почувствовали себя в роли преподавателей. Мы благодарны учителям школы за предоставленную возможность и наставничество. Они во многом нам помогали и поддерживали в сложных ситуациях. Мы надеемся, что смогли порадовать их проделанной работой.

photo 5456338642411835960 y

Хотим выразить особую благодарность руководителям педагогической практики, доктору филологических наук, профессору Наталье Борисовне Боевой-Омелечко и кандидату филологических наук, доценту Ирине Анатольевне Черкасс за то, что были рядом на протяжении всей практики, за грамотные советы и помощь.

Это был трудный, но незабываемый опыт, который воспитал в нас необходимые качества для будущей профессиональной реализации!

Текст: Софья Сорока и Яна Панина

Фото предоставлено кафедрой теории и практики английского языка