Есть ли будущее у подкастов в России?: в ИФЖиМКК прошла встреча студентов с ведущим специалистом по производству аудио- и видеоконтента ИД «ЕвроМедиа» Татьяной Голяновой
Сегодня в рамках Недели академической мобильности прошла лекция «Введение в подкастинг: от идеи до реализации». Ее прочла Татьяна Голянова, выпускница ИФЖиМКК и ведущий специалист по производству аудио- и видеоконтента ИД «ЕвроМедиа». Она рассказала студентам, что такое подкаст, как он зарождался в России, а также — об основах создания собственного контента и его особенностях.
В своем выступлении Татьяна Голянова упомянула исследование IAB Russia, которое указывает на ежегодный рост аудитории подкастов в России на 10%: в 2020 году она составляла 11 млн человек, а в 2024 году, по прогнозам экспертов, подкасты будут слушать уже 18 млн россиян. «В любом случае все будет крутиться вокруг рекламы и бюджетов. Чем больше будет вложений, тем быстрее будет развиваться эта индустрия», — подвела итог Татьяна.
В конце ведущий специалист поделилась со студентами своими рекомендациями: интересными книгами о подкастинге, списком известных студий и платформами для размещения и прослушивания аудио- и видеокастов. Делимся некоторыми из них:
Книга:
- «Пошумим. Как делать хитовые подкасты», автор Эрик Нюзум
Подкасты:
- «Музы» (иммерсивное путешествие в мир тех, кто оставался в тени, но играл ключевую роль в становлении известных людей. До последнего момента имя героини не раскрывается, сохраняя тем самым интригу)
- «Харбин» (исторический подкаст о том, как люди из России бежали от революции и репрессий в Китай, а попали в город Харбин...)
- «Искусство для пацанчиков» (подкаст об искусстве для всех)
Текст и фото: Дарья Василенко