Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

Дожить не только до понедельника: Дискуссионный клуб по русскому языку для иностранных учащихся обсудил культовый советский фильм

Дожить не только до понедельника: Дискуссионный клуб по русскому языку для иностранных учащихся обсудил культовый советский фильм

5 октября состоялась онлайн-встреча Дискуссионного клуба по русскому языку для иностранных учащихся ЮФУ, посвященная Дню учителя. В этот раз обсуждали культовый советский фильм «Доживем до понедельника». Встреча получилась по-настоящему душевной: посмотрели не только фильм, но и поговорили о роли учителей и, конечно, поздравили всех преподавателей с их профессиональным праздником.

Организовали мероприятие старший преподаватель кафедры русского языка для иностранных учащихся ИФЖиМКК Игорь Гричаный и доцент Евгения Попкова. Присутствовали студенты 2-3 курсов бакалавриата программы «Преподаватель русской словесности» и программы «Русская филология в кросскультурном пространстве», а также магистранты университета. 

Встреча началась с приветствия участников и поздравления с Днем учителя. Ведущие напомнили, что он отмечается в России с 1965 года, и с тех пор это не просто формальный праздник, а возможность еще раз сказать «спасибо» тем, кто формирует наше будущее. Историческую справку подытожили словами, что учитель – это профессия, которая дает рост не только детям, но и всему обществу. Затем посмотрели замечательный фильм «Доживем до понедельника», который вышел на экран в 1968 году, но является актуальным и по сей день.  

После просмотра зрители приступили к обсуждению фильма. 

Кинокартина для многих стала настоящей одой школьной жизни – со всеми ее сложностями, нюансами и, конечно, теплотой. Участники отметили, что главный герой, учитель истории Илья Семенович Мельников, идеалист и романтик, который столкнулся с тем, как сложно быть услышанным подростками. 

Студенты обсуждали не только сам сюжет, но и то, насколько реалистично передана атмосфера школьной жизни в Советском Союзе: строгие, но справедливые учителя, бурлящие эмоциями ученики, всеобщие надежды на светлое будущее. Многие делились своими воспоминаниями о школьных годах, проводя параллели с фильмом и обсуждая, как они воспринимают ту эпоху сегодня.

В третьей части встречи поговорили о том, как меняются отношения между учителями и учениками в современных условиях. Многие заметили, что проблемы взаимопонимания, которые поднимались в фильме, никуда не исчезли – напротив, они лишь обрели новые формы. Разрыв между поколениями только увеличился: учителя все чаще жалуются на отсутствие дисциплины и внимания со стороны учеников, а подростки, в свою очередь, на непонимание их интересов и потребностей.

Много говорили о том, как важно создавать доверительные отношения в классе, но одновременно сохранять профессиональную дистанцию. Проблемы в коммуникации часто возникают из-за того, что учителя и ученики находятся в разных информационных пространствах: взрослые пытаются следовать традиционным методам, а дети живут в мире технологий и информации, к которому старшее поколение не всегда готово адаптироваться.

В конце встречи все участники выразили мысль, что, несмотря на все сложности, профессия учителя остается одной из самых благородных. Ведь, как и в фильме, задача учителя – не просто дать знания, а помочь ученикам найти себя, понять свои мечты и стремления.

Текст: Ксения Чемезова