Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

Фестиваль коммуникаций «Кулёк». День третий: «Думай, как Генри Форд или Илон Маск»

Фестиваль коммуникаций «Кулёк». День третий: «Думай, как Генри Форд или Илон Маск»

28 февраля в Центре истинных ценностей в рамках упакованного фестиваля коммуникаций «Кулёк» прошла лекция «Современные тенденции в разработке маркетинговых стратегий + искусственный интеллект» от CEO Digital KristaForce, маркетолога и бизнес-тренера ICBT Кристины Масленниковой.

Спикер рассказала, почему исследования — основа успешного маркетинга и как AI-технологии помогают автоматизировать и упростить этот процесс. В частности, разобрали важные шаги перед запросом, количественные и качественные цели изучения и применение искусственного интеллекта для стратегии на примере ИПМ «Ростсельмаш» и других организаций.

photo_2025-03-02_15-08-49.jpg

 

«Бывает ситуация, когда компания классная, но контент у них не очень. Лайфхак: идем к конкурентам, копируем у них и отправляем в чат, чтобы он переписал также классно. Важно предварительно его обучить, дать четкое и понятное ТЗ. Условно, думай, как Генри Форд или Илон Маск, плюс пояснение. Сначала обучаем: какие у нас люди, кто наша целевая аудитория, что мы предлагаем. Затем вытаскиваем референсы у конкурентов и говорим сделать что-то похожее. По итогу просим нейронку оценить от 1 до 10 получившийся материал», — поделилась лектор.

По словам Кристины Масленниковой, после закладки в нейронку эмоций и действий на анализ и полную проработку, например кастдева, включая правки, уходит около получаса. Нужно дать хорошие примеры прошлых анкет, сформулировать задание, отредактировать («думай лучше/перепиши») и внести новые идеи и гипотезы. Если же это все делать вручную, то времени уйдет значительно больше. ИИ — отличный помощник в анализе больших данных, но это не отменяет перепроверки и тщательного обучения. Главное понимать, что первый пункт любой стратегии — брифинг. Без него результаты будут малополезны.

photo_2025-03-02_15-09-14.jpg

 

«Вот, допустим, на примере робота-пылесоса. Зачастую как происходит продажа? Человеку дают ссылку, и он приходит к характеристике, понимая, какой продукт, какая мощность и параметры, что два часа может ездить. Я покупала сама пылесос, пошла в магазин, и менеджер просто спросил мой бюджет и указал: «Берите такой». Спасибо, кэп. Эффективные продажи идут через эмоции и смыслы: представьте, вы приехали с работы, а дома чисто, вы не напрягаетесь, отдыхаете, играете, едите — он все делает за вас. Это было бы классно. Люди покупают пылесос не потому, что не хотят делать уборку, они хотят получить эмоции и удовольствие от покупки. Нужно продавать именно в точку "Б", а не просто в моменте», — рассказала маркетолог.

Аналогичная ситуация, по ее мнению, и с исследованиями. Допустим, есть некий сервис для путешествий, и они разрабатывали новые пути развития. Идея заключалась в том, чтобы создать приложение, которое самостоятельно подбирает идеальную под требования клиента гостиницу, составляет список доступных развлечений, театров, вечеринок. Для начала задействуем нейросеть, в которой прописываем, какая компания что делает и что мы хотим получить на каждой стадии процесса. Таким образом можно быстро получить варианты решения, выстроить предварительную стратегию и проверить гипотезы.

«Технологии, понятное дело, будут развиваться. Поэтому выбор один: либо я научусь и буду использовать ИИ, потому что хочу быть в тренде, развиваться и так далее, либо я буду смотреть и говорить: нет, я вот такой вот особенный, но, к сожалению, сделать качественно за короткий срок не смогу», — подытожила Кристина Масленникова.

 

photo_2025-03-02_15-08-10.jpg

По окончании встречи участников ждал приятный сюрприз: ссылка на канал лектора и бесплатный гайд «100 промтов» для всех подписавшихся.

Текст и фото: Юлия Титоренко