Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Новости

Проект команды ЮФУ победил в номинации «Реалистично» в Школе атомных коммуникаций 

Проект команды ЮФУ победил в номинации «Реалистично» в Школе атомных коммуникаций 

Коммуникационный проект команды студентов Южного федерального университета (ЮФУ) победил в номинации «Реалистично» Школы атомных коммуникаций, которая проходила в павильоне «Атом» на ВДНХ в рамках выставки-форума «Россия». 

Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» был организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы «Бизнес и точка». Цель проекта — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющегося одним из сдерживающих экономику факторов.

Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из восьми российских вузов из регионов присутствия госкорпорации — Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (г. Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (г. Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (г. Москва).

По итогам работы команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе направленных на экопотребление, просвещения в части атомной повестки среди молодежи популяризацию «мирного атома».

«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных  сильных идей и достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», — отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов

В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Все проекты студенческих команд получили  награды по семи номинациям. Проект ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Просто и полезно» лучшей стала команда УрФУ, в номинации «Digital-подход» — команда ВШЭ. В номинации «Креативность» лучшей стала  команда РЭУ им. Плеханова, «Новый взгляд» — команда ВГУ, «Масштабность» — команда СПбГУ. Победителем номинации «Практичность» стала сборная команда «Лаборатория PROМедиа», в которую вошли студенты трех ростовских вузов — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ).

Инициатором «Лаборатории PROМедиа» выступила Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ (входит в Медиа Группу «Бизнес и точка»). Обучение стартовало в октябре 2023 года на площадке Центра истинных ценностей в Ростове-на-Дону. Организаторами практико-ориентированной медиашколы стали ведущие деловые изданиями юга России — «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа», а также Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. 

Гран-при «Обладатель MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.

Команды студентов РЭУ им. Плеханова и СПбГУ были названы представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» лучшими в номинации «Медийность».

Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведения исследований и сбор материалов  для коммуникационных проектов. Очный — обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.

«Завершение очного этапа — это не конец проекта. После него нас ждет региональный этап, в рамках которого слушатели Школы атомных коммуникаций пойдут работать и на практику в ведущие деловые издания регионов. Нам очень не хватает журналистов, есть классные креативные проекты — нет людей, которые будут их делать. Страна развивается, появляются новые яркие производства, инвестиции, есть большие планы у компаний — об этом нужно и важно рассказывать. И Школа атомных коммуникаций призвана научить молодых журналистов писать о том, как развиваются конкретные отрасли и компании. Госкорпорация «Росатом» первой поняла это и сейчас «делом» начала помогать вузовскому сообществу, СМИ, бизнесу готовить креативные творческие команды, можно сказать профильных медийщиков и журналистов нового поколения», — рассказала генеральный директор Медиа Группы «Бизнес и точка» Людмила Борщева.

Наставниками в работе стали кураторы от вузов и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе региональных АЭС.

«Очень позитивные впечатления по итогам обучения, потому что эта школа получилась не в отрыве от профильной атомной  темы и организации, а в полном погружении в атомную отрасль. У студентов была возможность познакомиться с Госкорпорацией «Росатом», пройти весь путь, который прошла компания, узнать о ней и с точки зрения истории, и экономики, и влияния, и их стейкхолдеров, ключевых стратегических задач.. И все это было одновременно с обучением и общения с экспертами от медиа. Получилась очень продуманная система, поэтому впечатления суперпозитивные», — отметила преподаватель кафедры теории и практики массовой коммуникации ИФЖиМКК Любовь Шаронова.

 

«Я на этом проекте впервые и могу поделиться впечатлениями. Они — грандиозные. Самое главное,  я увидела то, что ребята, которые приехали сюда, действительно заражены идеей влиться в отрасль и стать частью большой семьи госкорпорации Росатом. Мне понравилось, что многие из них очень глубоко проникли в тему атомной отрасли, работая над своими проектами. Я думаю, что, привлекая сегодняшних студентов, которые готовятся стать  журналистами в проект «MediaSkills»,  госкорпорация готовит для себя будущих профессионалов в сфере коммуникации», — поделилась специалист управления информации и общественных связей Ростовской АЭС Наталия Лебедева.

 

Справочно:

АО «Концерн Росэнергоатом» входит в электроэнергетический дивизион ГК «Росатом», объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику. В России работают 12 атомных электростанций. Кроме того, госкорпорация экспортирует технологии в более чем 30 стран мира.

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) — автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как «РБК Юг и Северный Кавказ», «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы — медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими ростовскими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решала проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.

Контакты для связи:

менеджер проекта Марина Шеина

+7 950 640-65-18

https://vk.com/businessdot

telegram-канал проекта https://t.me/atomic_mediaschool