Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Новости

Два СНО ИФЖиМКК были представлены на Форуме студенческих научных обществ Юга России

Два СНО ИФЖиМКК были представлены на Форуме студенческих научных обществ Юга России

Представители СНО «Клуб исследователей российской журналистики» и «Зарубежные медиа и вызовы современности» прошли отбор и попали в 70 лучших из 400 поданных заявок из всех южных регионов страны.

15 сентября на «Ростов Арене» в рамках XV Фестиваля науки Юга России впервые прошел Форум студенческих научных обществ Юга России. Он объединил учеников и преподавателей ЮФУ, ДГТУ, КубГУ, КубГАУ, АГУ, СУНЦ ЮФО, ДонНАСА, ДГПУ им. В. Шаталова, ДонГУ, ЧГПУ, МГТУ, МГУ им. А.И. Куинджи, ФГБУ НМИЦ онкологии и других университетов. Участники собрались в Ростове-на-Дону, чтобы обсудить актуальные проблемы научных обществ, вопросы популяризации и продвижения науки, а также обменяться опытом успешных практик.

Так, программа форума включала в себя пленарное заседание «Роль студенческих научных обществ в достижении задач Десятилетия науки и технологий», две панельные дискуссии «Научная популяризация: от заинтересованности до вовлечённости» и «Наставничество в науке: путь исследователя», посещение экспозиции XV Фестиваля науки Юга России, представление лучших практик деятельности СНО вузов Юга России и вручение участникам сертификатов.

Экспертами на первом заседании стали первый проректор ЮФУ Анатолий Метелица, проректор по научной работе и инновационной деятельности ЮРГПУ (НПИ) Владимир Пузин и проректор по научной работе и инновациям РГЭУ (РИНХ) Наталья Вовченко.

— Как только мы начнем гнаться за количеством, упадет качество. Таким образом мы подорвем саму идею студенческих научных обществ. Это свободный полет в заданном направлении,
— сказал Анатолий Викторович в дискуссии о роли СНО в университетах.


Его коллеги также отметили, что на сегодняшний день средняя зарплата молодых ученых составляет от 70 до 150 тыс. рублей в зависимости от квалификации.

На следующих мероприятиях участники и эксперты продолжили обсуждать формирование бренда науки и его продвижение. Полина Иглина, выпускница ИФЖиМКК, а ныне PR-менеджер IT-компании AppEvent, рассказала:

— У каждого здесь есть свой образ, и его можно продвигать. То есть не нужно ничего выдумывать, многие скептично относятся к PR и продвижению, потому что считают, что нужно привирать. На самом деле здесь важно не слово «бренд», а слово «личность» — то, какой конкретно вы человек.


В перерыве между заседаниями участники успели посетить выставочную экспозицию, где свои стенды представили разные университеты Юга России.

— Наука объединяет людей, она больше не ассоциируется со скучной зубрежкой и часами, проведенными за столом в очках. Сегодня это интерес быть исследователем, возможность потрогать, понять, узнать. На выставке было много интересного — от возможности примерить на себя роль корреспондента, организованной нашим институтом, до наглядных моделей проявления рака груди. Здорово, что наука молодеет и в студенческой среде появляется все больше молодых ученых,
— поделился Юрий Шабалин, один из представителей СНО «Клуб исследователей российской журналистики».

 

iyWmuKCYT g


Заключительным мероприятием Форума студенческих научных обществ Юга России стало представление лучших практик деятельности СНО. Шесть спикеров поделились идеями по продвижению исследовательской темы в университетах. Мария Плаксина, студентка ДонГУ, рассказала об инструменте популяризации науки как о способе попробовать изучать мир самостоятельно. Студенты из ДонГУ создали серию мультфильмов на экономическую тематику, где рассказывали о сложных явлениях простым языком. Максим Индустриев, преподаватель экономического факультета ЮФУ, поделился опытом проведения междисциплинарных активностей, викторин, бизнес-игр и дискуссий, за победы в которых студенты получали символическое вознаграждение — от стикеров на телефон до сертификатов в пиццерию. Финалом программы стало вручение сертификатов и общее фото на память.

Текст: Юлия Титоренко
Фото: Юрий Шабалин, сообщество ВКонтакте «СНО Зарубежные медиа и вызовы современности»