Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Новости

Балалайка, демократия и стереотипы: в открытом лектории «Диалог культур» разбирали французское медиапространство

Балалайка, демократия и стереотипы: в открытом лектории «Диалог культур» разбирали французское медиапространство

9 апреля в рамках открытого лектория ИФЖиМКК «Диалог культур» прошла лекция «Репрезентация образа России в современном французском медиадискурсе», которую прочитала доцент кафедры романской филологии Маргарита Садовникова

Маргарита Николаевна рассказала о лингвистических средствах, которые формируют субъективный и тенденциозный образ России в медийном пространстве Франции.

photo 2025 04 10 16.43.38

Присутствующие вместе с лектором рассматривали, как освещается Россия во французском медиапространстве и анализировали, как менялась оценка нашей страны. 

Смотрели и на примеры из социологических интернет-опросов. Было опрошено 1000 человек разного возраста, пола, образования, из разных регионов Франции, самыми популярными ассоциациями оказались те, которые связаны с климатом, с эмблематическими личностями и с политической ситуацией. 

— У меня первое образование журналистское, поэтому, конечно, интересно окунуться в то, что частично мы слушали на лекциях в бакалавриате, то есть разобрать все более подробно, — поделилась Алиса, студентка 1 курса магистратуры направления «Креативного письма и прикладной коммуникации».

Также студенты узнали, какие лексические и стилистические средства используют французские СМИ для лучшего воздействия на аудиторию: это метафора, метонимия, сравнение и сарказм. 

— Сегодня в числе слушателей я увидела моих студентов, что было очень приятно. Мы с ними на занятиях обязательно читаем французские газеты, журналы, интернет-источники, анализируем статьи, которые затрагивают разные темы, и в частности политику, поэтому я думаю, что им было интересно узнать, как наша страна представлена во французских медиа, — отметила Маргарита Николаевна. 

photo 2025 04 10 16.43.40

Образ России репрезентируют в масс-медиа Франции разнообразные лингвистические средства, но самым частотным средством является метафора, в которой заложен высокий прагматический потенциал воздействия на аудиторию.

Текст и фото: Полина Толчеева