Журнал «Практики и интерпретации»: японовед Юлия Магера о том, где в России изучают мангу и аниме
В интервью журналу «Практики и интерпретации» специалист по манге и аниме Юлия Магера рассказывает Екатерине Максимовой о manga faculty в Киото, о работе международной конференции «Мир комиксов» и о собственном курсе Cool Japan в Высшей школе экономики.
Магера изучает связи японского комикса с западной культурой и находит в манге отсылки, ждущие искушенного читателя: «Рисунок подземного озера в комиксах Мидзуки Сигэру в точности воспроизводит гравюру французского художника Гюстава Доре, это последний круг ада из "Божественной комедии", Люцифер, замороженный во льдах. Копирование фона этой гравюры намекает на способ, которым герою манги предстоит расправиться с огромным сомом: он уведет его далеко на север и там заморозит. Мидзуки Сигэру не раз обращался к работам Доре: в своей манге он полностью оставлял фоны гравюр и менял только персонажей». При этом мангаки вдохновляются не только высокой европейской культурой (работами Микеланджело, Доре или Гюго), с равным успехом на творчество их может спровоцировать Микки Маус, Арнольд Шварценеггер или Неделя высокой моды.
Чего мы не учитываем, когда смотрим культовые аниме «Наруто» или «Невероятные приключения ДжоДжо», кого в Японии называют «новым Миядзаки» и кто из современных российских авторов комиксов заслуживает внимания — читайте в статье.
Подготовила Анна Калашникова