Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Новости

Развитие навыка самостоятельного поиска – основная задача научной деятельности студентов

Развитие навыка самостоятельного поиска – основная задача научной деятельности студентов

В этой самостоятельности студента и кроется одна из ключевых характеристик учебного исследования

1 апреля на платформе Teams прошла лекция «Школа академической грамотности: как избежать типичных ошибок при написании рейтинговой статьи». Организовали мероприятие Ольга Жарина и Марина Самофалова, доценты кафедры межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков ИФЖиМКК.

«Мы решили провести курс лекций, чтобы привить студентам интерес к научной деятельности и разобрать основные ошибки, которые «подстерегают» молодых исследователей», — отметила Марина Самофалова.

shkolagram2.jpg

Начиная писать статью, студенты сталкиваются с рядом трудностей: им сложно придумать тему, сложно понять структуру научной работы, ее смысловую составляющую. На мероприятии участники познакомились с правилами научного изложения, поучаствовали в обсуждении основных вопросов качественной научной публикации применительно к избранной специальности.

Во время выступления Марина Самофалова отметила ряд причин, по которым стоит заниматься научной деятельностью: во-первых, это возможность углубленно изучить учебный материал, расширить свою научную подготовку; во-вторых, овладеть приемами и методами самостоятельного научного исследования; в-третьих, развивать способность творческой реализации полученных в университете знаний.

Студентов интересовали такие вопросы: где опубликовать статью, с чего начать научную работу, как выбрать действительно актуальную тему?  

shkolagram1.jpg

«Работа может быть создана для журналов, индексируемых РИНЦ. Другой вариант – журналы, рекомендованные ВАК», — рассказала Марина Самофалова.

Зачастую студенты рассматривают научную деятельность для решения текущих учебных задач. По словам организаторов мероприятия: «Основная задача лекций такого типа – развитие мотивации студентов к старту их научной карьеры именно как варианта их профессиональной траектории развития».

Создавайте что-то новое, пишите, пробуйте себя в разных сферах и помните: студент – это творческий потенциал и познавательный интерес! А научная деятельность – это одна из актуальных и перспективных составляющих студенческой жизни.

Текст: Ксения Кайдалова