В рамках Lumos Maxima Fest 26 марта Екатерина Арапова рассказала о хорроре и страхе, который мы испытываем при погружении в мир видеоигр.
На примере нескольких игр лектор разобрала историю возникновения хоррора, его виды и позиции, в которых находится игрок во время прохождения сюжета. Их можно разделить на три типа:
• «Я» проникаю в пространство ужасного;
• Пространство ужасного врывается в мое пространство;
• «Я» сам по себе являюсь источником ужасного.
«Сюжеты, которые дарит нам хоррор, очень посредственны, — отметила лектор Екатерина Арапова. — Игрок обычно бегает от монстров или попадает в классическую американскую историю о сектантах, больницах и прочем, либо он обязан спасти мир».
В конце встречи участники обсудили с Екатериной Араповой понравившиеся детали лекции.
— Мне очень понравилась лекция. Мы рассмотрели страх как явление с разных сторон. Лектор дала большое количество интересной информации, над которой можно поразмышлять,
поделился слушатель Анатолий Тирацуян.
Текст: Дарья Фокина