Без рубрики

«Все профессии нужны, все профессии важны»: в Точке кипения ЮФУ прошла встреча Дискуссионного клуба для иностранных студентов

«У нас будет небольшая беседа на тему «Все профессии нужны, все профессии важны», а в конце мы поиграем», — с этих слов Марины Гранкиной, старшего преподавателя кафедры русского языка для иностранных учащихся ИФЖиМКК началось заседание дискуссионного клуба для иностранцев в Точке кипения ЮФУ.

В этот раз студенты разбирались, что же такое профессия. «Это труд, который требует определенной подготовки, знаний и умений — их вы сейчас и получаете в университете», — сразу отметила преподаватель.

Все обсуждения участники проводили на русском языке. Они читали понятия и объясняли, что же для них значит слово «профессия».  Дискуссии подвергся вопрос о том, нужны ли все профессии, или есть те, которые сейчас не имеют никакого смысла.  Одни студенты говорили, что профессия болбоя (человека, который подает мячи) бессмысленна, а другие приводили в пример посыльного. 

«Я считаю, что есть люди, которые работают ради денег, а другие — ради интереса, идеи, саморазвития и опыта», — рассказал иностранный студент Сердар Кулыев. Он также отметил, что в первом случае человек не будет получать удовольствие от работы — это будет для него лишь средством для выживания, в то время как для другого профессия может стать смыслом жизни. 

После долгого разговора о том, какие профессии все же важны, Марина Гранкина решила показать иностранным студентам топ самых необычных работ в мире. Среди них были: переворачиватели пингвинов в Антарктиде, усотер в Тель-Авиле, суть профессии которого заключается в стирании нарисованных усов на плакатах, и экзотическая профессия в Израиле — инспектор, который озабочен измерением отверстия в «бейгельсе» (бублике). 

Большое внимание привлекла профессия в азиатских странах — чистильщик ушей. Как отметила студентка из Китая Сяо Чжичэнь, эта профессия является обычной в их стране, как, например, уборщик в России.  Также участники познакомились с такими профессиями, как слушатель пармезана и смотритель за пандами.

Затем Марина Гранкина предложила сыграть: каждому участнику нужно было определить профессию, которая была зашифрована в словах, связанных с ней, например, под словами «здание», «чертеж» и «линейка» скрывался архитектор. 

После того, как всем учащимся удалось разгадать профессии, перед ними стояла сложная задача — объяснить профессию в игре пантомима. Здесь студенты проявили все свои креативные способности: кто-то показывал сценку с вахтером, а кто-то, чтобы реалистичнее показать загаданное, использовал дополнительные предметы: ручки, бумажки, стулья и столы. Кто-то даже забрал очки, чтобы более глубоко объяснить профессию.

В конце мероприятия, когда Марина Гранкина задала вопрос, нужны ли все профессии в мире, каждый из иностранных студентов остался при своем мнении.

Текст: Елена Стояльцева
Фото: Коринна Саклакова