Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

«Неделя науки — 2024»: на секции «Мир Чехова» вспомнили великого русского писателя и его произведения

«Неделя науки — 2024»: на секции «Мир Чехова» вспомнили великого русского писателя и его произведения

«Чехов нас учит, не уча» — такой был слоган еще одной секции, которая прошла 17 мая в Институте филологии, журналистики и межкультурной коммуникации в рамках «Недели науки».

На секции «Мир Чехова» студенты подготовили доклады о самых популярных рассказах Антона Павловича. Участники мероприятия смогли представить свои исследования в самых разных темах — от образа «вечного студента» до внутренней речи персонажей.

В качестве жюри выступили преподаватели кафедры русского языка Наталья Щаренская (к.ф.н., доц.) и Елена Маслакова (к.ф.н., доц.). А также преподаватель кафедры отечественной и зарубежной литературы Екатерина Максимова (к.ф.н., доц.).

photo_2024-05-18_11-32-12.jpg

Первой выступила с докладом об образе студента в прозе А.П. Чехова Яна Чуйко, студентка 2 курса бакалавриата. Она исследовала концептуальное содержание темы «вечного студента» в произведениях известного писателя.

Продолжил тему осмысления всеми любимых произведений Антона Павловича иностранный студент из Китая, Лухан Чжоу, обучающийся на 4 курсе бакалавриата. Он рассказал о сложностях перевода на китайский язык произведений классика. Лухан рассматривал образы детей в рассказе «Детвора» и сравнивал значение одних и тех же слов в русском языке и китайском.

photo_2024-05-18_11-32-00.jpg

Ван Сяоянь, студентка 3 курса бакалавриата, выступила с докладом, посвященным метафоре пути в рассказе «Смерть чиновника». После нее прочитал свое исследование еще один иностранный студент 3 курса бакалавриата, Чжан Ханьсун. Он рассматривал тему снов персонажей в рассказах «Спать хочется» и «Ванька». Четвертый иностранный студент, Сюй Вейдун, обучающийся на 4 курсе бакалавриата, поделился своим впечатлением о диалогах детей в произведениях Чехова. Ребята хорошо прочитали свои доклады. Они не забывали про ударения в словах и паузы между предложениями. Студенты держались уверенно и после выступления смогли ответить на все вопросы членов жюри.

photo_2024-05-18_11-32-07.jpg

Не менее интересными были следующие выступления студентов 4 курса — Артема Беседина с докладом «Смыслопорождающая функция метафоры с компонентом «вода» в пьесе А.П. Чехова «Три сестры» и Елизаветы Кожевниковой с докладом «Роль метафоры смерти в образе Нины Заречной». Ребята подготовили действительно необычные и сложные темы. Они анализировали семантику слов в произведениях. Благодаря выступающим захотелось перечитать рассказы Чехова.

photo_2024-05-18_11-32-09.jpg

Одним из последних докладчиков был Роман Винокуров, студент 4 курса бакалавриата, с темой «Дама с собачкой» А. Чехова в фильме С. Долдри «Чтец». Он подготовил сравнительный анализ двух главных героев произведений. На первый взгляд сильного сходства между ними не видишь, но Роман, благодаря своему подробному исследованию, показал все точки соприкосновения. Он использовал в выступлении презентацию с кадрами из фильма, что произвело сильное впечатление на зрителей.

С заключительным словом выступила Наталья Щаренская, член жюри.

— Мы всех благодарим за выступления. Я хочу вам пожелать успехов на вашем филологическом поприще. Этот успех связан с тем, как мы читаем. Нам нужно учиться доходить до самой сути. А. П. Чехов помогает с этим. Его тексты простые, но это только на первый взгляд. Он учит, не уча.

Жюри подвело итоги заседания секции таким образом: победителем стал Роман Винокуров, второе место занял Артем Беседин, третье — Дарья Волобуева.

О других, не менее интересных и вдохновляющих, секциях вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Текст и фото: Анастасия Кондратьева

photo_2024-05-18_11-32-20.jpg