Южный федеральный университет
Южный федеральный университет

Мероприятия

«Неделя науки – 2024»: на секции «Актуальные проблемы современной германистики» рассказали про политический дискурс, национальный менталитет и особенностях немецкого юмора

«Неделя науки – 2024»: на секции «Актуальные проблемы современной германистики» рассказали про политический дискурс, национальный менталитет и особенностях немецкого юмора

Слышали ли вы что-то про эффект обманутого ожидания? А про стратегии престижа в немецком молодежном сленге? Эти и другие интересные вопросы разобрали студенты 3-5 курсов 17 мая на «Неделе науки» в ИФЖиМКК. Жюри секции составили преподаватели кафедры немецкой филологии: к.ф.н., доц. Т. В. Овсиенко (председатель), к.ф.н., доц. М.А. Серегина и аспирант Ю.А. Лагажан.

Мероприятие открыла Мария Стихина с докладом на тему «Лингвистические средства актуализации идеологемы «Свобода» в политическом дискурсе». Далее студентка 3 курса Кристина Бизюкова рассказала об отражении концепта национального менталитета «Ordnung» в немецких пословицах и поговорках.

Третий доклад представила студентка 4 курса Дарья Бочарова. Она поделилась знаниями о лингвистических средствах репрезентации образа учителя в романе Э. Кестнера «Летающий класс» и его экранизациях.

IMG_6140_HEIC.jpg

Студентка Полина Нейдорф увлекательно рассказала о речевом портрете персонажа немецкой пьесы в тексте и на сцене. После этого студентка 4 курса Вероника Паршина рассмотрела эффект обманутого ожидания как способ создания комического. А студентка 5 курса специалитета Валерия Пархоменко поразмышляла о языковых особенностях реализации стратегии престижа в немецком молодежном сленге. Студентка 4 курса Юлия Персиянова добавила комичности, рассказывая о лингвистических особенностях немецкого юмора.

Студентка 4 курса Алина Соловьева выделила лингвостилистические особенности речевого воздействия в немецкоязычной политической рекламе. Студентка 3 курса Александра Стеблий поразмышляла о стилистических средствах создания положительного образа продуктов питания. Студентка 4 курса Мария Стихина рассмотрела лингвистические средства актуализации идеологемы «Свобода» в политическом дискурсе. Студентка 4 курса Кира Фалина выделила лингвистические средства природоохранной пропаганды. Студентка 3 курса Алиса Цаубулина рассказала о прагматическом потенциале политической метафоры. А студент 4 курса Евгений Шкуратов Евгений поделился проделанным акустическим анализом отдельных гласных фонем немецкого языка.

Текст и фото: Стефания Алаторцева